Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009–2021 гг.)

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2022-16-2-64-75

Аннотация

В статье проанализирован премиальный сегмент автомобильного рынка РФ с 2009 по 2021 г. на основе данных Ассоциации европейского бизнеса. Авторы провели сравнительный анализ трендов российского автомобильного рынка в целом с трендами в премиальном сегменте и обнаружили значительные различия в циклах этих рынков. В статье представлен анализ основных периодов развития изучаемого рынка на основе матрицы SV (strength/ variety). Кроме того, авторы исследуют основные внешние и внутренние факторы, повлиявшие на уровень конкуренции в рассматриваемые периоды. Основной вывод данной работы заключается в следующем: в то время как в массовом сегменте автомобилей сила компаний и доминирующих групп сильно зависит от внешних факторов, в премиальном сегменте основными движущими силами изменения ситуации на рынке являются действия самих компаний, их конкурентная стратегия, а также адаптация к актуальным рыночным трендам. В статье также даны комментарии относительно влияния экономических событий, произошедших с 24 февраля 2022 г., на ситуацию на рынке.

Об авторах

В. А. Вертоградов
МГУ им. Ломоносова
Россия

Владимир Александрович Вертоградов — руководитель учебно-научной лаборатории «Проект МАХ» экономического факультета

Москва



С. В. Щелокова
МГУ им. Ломоносова
Россия

Светлана Викторовна Щелокова — кандидат экономических наук, доцент кафедры управления организацией экономического факультета

Москва



Список литературы

1. Вертоградов В. А., Щелокова С. В., Иванчина А. А. Автомобильный рынок РФ: стратегии компаний и действия регуляторов (2009–2021). Стратегии бизнеса. 2022;10(2):33–41. DOI: 10.17747/2311–7184–2022–2–33–41

2. Баронина Ю. А. Современные производственные стратегии европейский автомобильных ТНК. Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019;(1):159–174. DOI: 10.24411/2073–6487–2019–10011

3. Нелин Д. В. Анализ поведения компаний в автомобилестроительной отрасли России в условиях кризиса. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016;(28–2):104–108.

4. Зарицкий Б. Е. Немецкий автопром в эпоху глобализации. Мир новой экономики. 2016;(2):88–94.

5. Левина Е. А., Покатович Е. В. Конкуренция по Берно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России. Современная конкуренция. 2015:9(6):52–62.

6. Ершова А. Э., Кузнецов А. Н. Стратегии конкурентного развития компании BMW Group. Стратегии бизнеса, 2019;(5):26–29. DOI: 10.17747/2311–7184–2019–5–26–29

7. Madić V., Mijušković V., Marković D. Competitive strategies in premium automotive segment. ТEME. 2021;45(2):639–659. DOI: 10.22190/TEME200528037M

8. Adam N. Key success factors for automotive premium brands in answer to the change of luxury and societal changes. In: International Marketing Trends Conference 2016. Venice: Marketing Trends Association; 2016:1–7. URL: http://archives.marketing-trends-congress.com/2016/pages/PDF/ADAM.pdf

9. Блохин А. А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С. А. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. 2019;21(6):68–77. DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68–77

10. Вертоградов В. А. Рыночные стратегии альфы, беты и гаммы в контексте теории экономического доминирования. Экономические стратегии. 2020;22(2):50–53. DOI: 10.33917/es-2.168.2020.50–53

11. Щелокова С. В., Вертоградов В. А. Матрица SV: инструмент стратегического конкурентного анализа для оценки уровня доминирования. Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. 2021;(6):137–142. DOI: 10.38050/01300105202167

12. Linda R. Methodology of concentration analysis applied to the study of industries and markets. Brussels: Commission of the European Communities; 1976. 160 p. URL: http://aei-dev.library.pitt.edu/33888/1/A597.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Вертоградов В.А., Щелокова С.В. Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009–2021 гг.). Мир новой экономики. 2022;16(2):64-75. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2022-16-2-64-75

For citation:


Vertogradov V.A., Shchelokova S.V. Premium Car Brands Strategies and Regulator’s Actions in Russia (2009–2021). The world of new economy. 2022;16(2):64-75. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2022-16-2-64-75

Просмотров: 2693


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)