Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Анализ рынка онлайн-образования в России в контексте теории экономического доминирования

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-3-77-84

Аннотация

Пандемия коронавируса разрушила устоявшиеся представления о жизни. Одной из немногочисленных сфер, продемонстрировавших в этот период стабильный рост, стал рынок онлайн-образования, проявивший себя как эффективная альтернатива офлайн-образованию. На примере рынка онлайн-образования авторы проводят исследование концентрации образовательных онлайн-проектов, основываясь на теоретической концепции расслоения по уровням в зависимости от институциональных условий, а также факте доминирования представителей одного уровня над другими. В качестве одного из основных выводов авторы приводят отсутствие независимых отечественных альфа-игроков на данном рынке в силу его относительно небольшого размера, наличия уникальных факторов доминирования (ИТ, экосистема, поддержка государства и венчурных компаний) и зависимости от экспансии внешних альфа-империй.

Об авторах

А. В. Говорова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Ангелина Валерьевна Говорова — ведущий инженер кафедры экономики инноваций экономического факультета

Москва



И. П. Суслова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Ирина Павловна Суслова — инженер кафедры управления организацией экономического факультета

Москва



С. В. Щелокова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

Светлана Викторовна Щелокова — кандидат экономических наук, доцент кафедры управления организацией экономического факультета

Москва



Список литературы

1. Чавкин З.В. Поиск бизнес-модели образовательным стартапом в сегменте взрослого обучения на российском рынке. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2020;11(1):70–97. DOI:10.17747/2618–947X‑2020–1–70–97

2. Исследование рынка онлайн-обучения 2020. EdMarket Research. 2020. URL: https://research.edmarket.ru/

3. Взрывной рост: рейтинг лидеров рынка онлайн-образования России. РБК. 06.11.2020. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5fa1cc249a794739b65c7b5c

4. Спиридонов М. «Никогда образование так сильно не пахло деньгами»: как 2020 год изменил рынок обучения. Forbes. 21.12.2020. URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/416709-nikogda-obrazovanietak-silno-ne-pahlo-dengami-kak-2020-god-izmenil

5. Timchenko V.V., Trapitsin S.Y., Apevalova Z.V. Educational technology market analysis. In: International conference on quality management, transport and information security, information technologies (Yaroslavl, Sept. 7–11, 2020). New York: IEEE; 2020:612–617. DOI:10.1109/ITQMIS51053.2020.9322982

6. Рогозин Д. «COVID‑19 отобрал у нас будущее». Реальное время. 17.10.2020. URL: https://realnoevremya.ru/articles/190987-intervyu-sociologa-dmitriya-rogozina

7. Блохин А. Экономика ненужной продукции: институциональные особенности кругооборота потерь. Экономическая политика. 2015;10(1):7–40.

8. Блохин А.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. 2019;21(6):68–77. DOI:10.33917/es‑6.164.2019.68–77

9. Блохин А.А., Стерник С.Г., Близняк А.Б., Дранев С.Я., Телешев Г.В. Эффекты институциональных различий и институциональной ренты в российской экономике: Науч. доклад. М.: Международные отношения; 2018. 74 с. URL: https://ecfor.ru/publication/nauchnyj-doklad-effekty-institutsionalnyh-razlichij-iinstitutsionalnoj-renty-v-rossijskoj-ekonomike/

10. Перру Ф. Экономика ХХ века. Пер. с франц. М.: Инфра-М; 2000.

11. Вертоградов В.А. Рыночные стратегии альфы, беты и гаммы в контексте теории экономического доминирования. Экономические стратегии. 2020;22(2):50–53. DOI:10.33917/es‑2.168.2020.50–53

12. Шестоперов Д., Хвостик Е. Mail. ru Group учит уроки. Коммерсантъ. 2020;(187). URL: https://www.kommersant.ru/doc/4529665

13. Студников С.С. Высшее образование в России: расцвет экономического доминирования. Мир новой экономики. 2021;15(1):112–120. DOI:10.26794/2220–6469–2021–15–1–112–120


Рецензия

Для цитирования:


Говорова А.В., Суслова И.П., Щелокова С.В. Анализ рынка онлайн-образования в России в контексте теории экономического доминирования. Мир новой экономики. 2021;15(3):77-84. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-3-77-84

For citation:


Govorova A.V., Suslova I.P., Shchelokova S.V. Analysis of the Online Education Market in Russia in the Context of the Theory of Economic Dominance. The world of new economy. 2021;15(3):77-84. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-3-77-84

Просмотров: 1119


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)