Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Перспективы устойчивого корпоративного управления в России на основе интегрированных коммуникаций

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-1-45-57

Аннотация

   В статье представлено авторское понимание терминов «корпоративное управление», «корпоративный менеджмент» и «коммуникационный менеджмент» в контексте концепции устойчивого развития, ESG-повестки и устойчивого корпоративного управления, а также их соотношение. Показана роль стейкхолдерского подхода в сближении содержания понятий «корпоративное управление» и «интегрированные коммуникации». Подробно рассмотрены некоторые особенности управления коммуникациями в России, в том числе в контексте ESG.

   Актуальность исследования связана с тем, что многие российские компании и организации крайне медленно внедряют принципы и методы интегрированных коммуникаций и устойчивого корпоративного управления, хотя именно они определяют эффективность их деятельности.

   Предметом исследования выступает система устойчивого корпоративного управления в рамках реализации принципов ESG в России.

   Цель статьи состоит в том, чтобы показать российским стейкхолдерам роль интегрированных коммуникаций в развитии устойчивого
корпоративного управления и ESG-политики с использованием таких методов исследования, как анализ научных трудов по теме исследования, сравнение, обобщение, системный и логический анализ.

   Научная новизна публикации обоснована авторской трактовкой вариантов понимания терминов. Например, авторы считают непродуктивным организационное и/или функциональное разделение коммуникаций на внутренние и внешние. Кроме того, в целях модернизации методологии рейтингования и аудита компаний и организаций на предмет соответствия их деятельности ESG-принципам предлагается увеличить число управленческих критериев блока «G», используя метрики оценки эффективности управления интегрированными коммуникациями, взятые из систем «корпоративный менеджмент» и «коммуникационный менеджмент».

   Практическая значимость работы состоит в возможности ее использования при разработке систем интегрированных коммуникаций в рамках устойчивого корпоративного управления, а также в ходе модернизации методологии рейтингования и аудита ESG-политики в российских компаниях и организациях. Дальнейшее направление исследований может быть связано с разработкой критериев и показателей качества систем интегрированных коммуникаций и устойчивого корпоративного управления, а также с рассмотрением особенностей российских практик коммуникаций в деловой среде.

Перенести в английский вариант

   The article presents the author’s understanding of the terms “corporate governance”, “corporate management” and “communication management” in the context of the concept of sustainable development, the ESG agenda and sustainable corporate governance, as well as their relationship. The role of the stakeholder approach in bringing together the content of the concepts of “corporate governance” and “integrated communications” is shown. Some features of communications management in Russia, including in the context of ESG, are examined in detail.

   The relevance of the study is due to the fact that many Russian companies and organizations are extremely slow to implement the principles and methods of integrated communications and sustainable corporate governance, although they determine the effectiveness of their
activities.

   The subject of the study is the system of sustainable corporate governance as part of the implementation of ESG principles in Russia.

   The purpose of the article is to show Russian stakeholders the role of integrated communications in the development of sustainable corporate governance and ESG policies using research methods such as analysis of scientific papers on the research topic, comparison, generalization, systemic and logical analysis.

   The scientific novelty of the publication is justified by the author’s interpretation of the variants of understanding the terms, for example, the authors of the article consider the organizational and/or functional division of communications into internal and external to be unproductive. In addition, in order to modernize the methodology for rating and auditing companies and organizations for compliance of their activities with ESG principles, the authors propose to increase the number of management criteria of block “G”, using metrics for assessing the effectiveness of integrated communications management, taken from the “corporate management” and “communications” systems management».

   The practical significance of the work lies in the possibility of its use in the development of integrated communications systems within the framework of sustainable corporate governance, as well as in the course of modernizing the methodology for rating and auditing ESG policies in Russian companies and organizations. A further direction of research may be related to the development of criteria and indicators of the quality of integrated communications systems and sustainable corporate governance, as well as consideration of the characteristics of Russian communications practices in the business environment.

Об авторах

А. В. Лопухин

Россия

Александр Владимирович Лопухин, независимый исследователь, эксперт

Москва



Е. А. Плаксенков
Московская школа управления СКОЛКОВО
Россия

Евгений Анатольевич Плаксенков, PhD SKEMA Business School, профессор

Москва



С. Н. Сильвестров
Финансовый университет
Россия

Сергей Николаевич Сильвестров, доктор экономических наук, профессор, директор 

Институт экономической политики и проблем экономической безопасности; кафедра мировой экономики и международных финансов

Москва



Список литературы

1. Park K. H. Have corporate governance systems in the world converged in recent years? International Journal of Business, Humanities and Technology. 2012;2(7):1–11. URL: https://www.ijbhtnet.com/journals/Vol_2_No_7_December_2012/1.pdf

2. Tricker R. I. Corporate governance: Practices, procedures and powers in British companies and their boards of directors. London: Gower Publishing Company; 1984. 319 p.

3. Вербицкий В. Из идеального реальному — 2.0. Доказательное корпоративное управление. М.: Альпина ПРО; 2022. 498 с.

4. Киселева Е. В., Загидуллин Ж. К., Журавлев А. В. Корпоративное управление в контексте ESG: новое понимание устойчивости. М.: Да-Стратегия; 2021. 31 с. URL: https://corptransparency.ru/documents/corporate-governance-in-the-context-of-esg.pdf

5. Thøger Christensen L., Fuat Fırat A., Torp S. The organisation of integrated communications: Toward flexible integration. European Journal of Marketing. 2008;42(3–4):423–452. DOI: 10.1108/03090560810853002

6. Лопухин А. В., Плаксенков Е. А. Влияние интегрированных деловых коммуникаций на успешность предприятий и организаций. Мир новой экономики. 2023;17(4):41–52. DOI: 10.26794/2220–6469–2023–17–4–41–52

7. Дуденков Д. А. Стейкхолдер-ориентированная модель компании в теории корпоративного управления. Промышленность: экономика, управление, технологии. 2014;(1):50–53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steykholder-orientirovannaya-model-kompanii-v-teorii-korporativnogo-upravleniya (дата обращения: 20. 09. 2023).

8. Бик С. И. Без G не будут двигаться ни E, ни S, ни другие буквы алфавита. Банковское обозрение. 2022;(10). URL: https://bosfera.ru/bo/bez-g-ne-budut-dvigatsya-ni-e-ni-s-ni-drugie-bukvy-alfavita

9. Рубин Г. Я., Суровцева Е. С. Оценка эффективности деятельности по управлению организационными коммуникациями. Организатор производства. 2009;4(1–3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-po-upravleniyu-organizatsionnymi-kommunikatsiyami (дата обращения: 06. 11. 2023).

10. Болдырева Н. В. Роль и значение внутренних коммуникаций в условиях современного бизнеса. Вестник Евразийской науки. 2018;10(1):3. URL: https://esj.today/PDF/53ECVN118.pdf

11. Перенести в английский вариант

12. Park K. H. Have corporate governance systems in the world converged in recent years? International Journal of Business, Humanities and Technology. 2012;2(7):1–11. URL: https://www.ijbhtnet.com/journals/Vol_2_No_7_December_2012/1.pdf

13. Tricker R. I. Corporate governance: Practices, procedures and powers in British companies and their boards of directors. London: Gower Publishing Company; 1984. 319 p.

14. Verbitskii V. From the ideal to the real — 2.0: Evidence-based corporate governance. Moscow: Alpina PRO; 2022. 498 p. (In Russ.).

15. Kiseleva E. V., Zagidullin Zh.K., Zhuravlev A. V. Corporate governance in the context of ESG: Redefining sustainability. Moscow: Da-Strategiya; 2021. 31 p. URL: https://corptransparency.ru/documents/corporate-governance-in-the-context-of-esg.pdf (In Russ.).

16. Thøger Christensen L., Fuat Fırat A., Torp S. The organisation of integrated communications: Toward flexible integration. European Journal of Marketing. 2008;42(3–4):423–452. DOI: 10.1108/03090560810853002

17. Lopukhin A. V., Plaksenkov E. A. The impact of integrated business communications on the success of enterprises and organizations. Mir novoi ekonomiki = The World of New Economy. 2023;17(4):41–52. (In Russ.). DOI: 10.26794/2220–6469–2023–17–4–41–52

18. Dudenkov D. A. Stakeholder-oriented model of the company in the theory of corporation management. Promyshlennost’: ekonomika, upravlenie, tekhnologii = Industry: Economics, Management, Technology. 2014;(1):50–53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steykholder-orientirovannaya-model-kompanii-v-teorii-korporativnogo-upravleniya (accessed on 20. 09. 2023). (In Russ.).

19. Bik S. I. Without G, neither E, nor S, nor other letters of the alphabet will move. Bankovskoe obozrenie. 2022;(10). URL: https://bosfera.ru/bo/bez-g-ne-budut-dvigatsya-ni-e-ni-s-ni-drugie-bukvy-alfavita (In Russ.).

20. Rubin G. Ya., Surovtseva E. S. Assessing the effectiveness of activities in managing organizational communications. Organizator proizvodstva = Organizer of Production. 2009;4(1–3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-deyatelnosti-po-upravleniyu-organizatsionnymi-kommunikatsiyami (accessed on 06. 11. 2023). (In Russ.).

21. Boldyreva N. V. Role and value of internal communications in the conditions of modern business. Vestnik Evraziiskoi nauki = The Eurasian Scientific Journal. 2018;10(1):3. URL: https://esj.today/PDF/53ECVN 118.pdf (In Russ.).


Рецензия

Для цитирования:


Лопухин А.В., Плаксенков Е.А., Сильвестров С.Н. Перспективы устойчивого корпоративного управления в России на основе интегрированных коммуникаций. Мир новой экономики. 2024;18(1):45-57. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-1-45-57

For citation:


Lopukhin A.V., Plaksenkov E.A., Silvestrov S.N. Prospects for Sustainable Corporate Governance in Russia Based on Integrated Communications. The world of new economy. 2024;18(1):45-57. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-1-45-57

Просмотров: 338


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)