Тенденции развития сферы потребительских услуг в крупном городе с учетом фактических предпринимательских рисков

Полный текст:


Аннотация

В статье анализируются тенденции развития потребительского рынка г. Новосибирска в 2013-2015 гг. Исследование основано на оценке уровня рыночной концентрации предприятий общественного питания, оказывающих населению услуги по приготовлению кофе, и на диагностике предпринимателей, действующих в сфере потребительских услуг. Анализ рынка общественного питания выявил тенденцию тяготения предпринимательских субъектов к сетевой модели организации бизнеса, выступающей формой защиты предпринимателей от фактических рисков в сложившихся экономических условиях, что влечет за собой рост доминирующего влияния крупных игроков на уровень цен и качество предлагаемых услуг. Описанное явление характерно для многих рынков сферы потребительских услуг, что создает условия для повышения уровня цен при снижении объемов производства и потребления услуг для населения. Результативность действующих мер государственной поддержки предпринимателей, по мнению автора, зависит не столько от числа принятых к действию программ, сколько от мер адресной поддержки представителей малого и среднего бизнеса. Такие меры должны учитывать выявленные в нашем исследовании проблемы и тенденции.

Об авторе

Е. А. Разомасова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Список литературы

1. Разомасова Е. А. Сфера услуг и ценовой паралогизм с чашкой кофе // ЭКО. 2011. № 2. С. 152-160.

2. Басс А. Я., Разомасова Е. А. Парадигма экономического равновесия на рынке потребительских услуг крупного города // Идеи и идеалы. 2014. T. 2. № 1 (19). С. 22-29.

3. Ануфриева З. Зачем «Шоколадница» купила главного конкурента - сеть «Кофе Хауз» [Электронный ресурс] URL: http://www.the-village.ru/village/business/story/170183-shoko-i-kofehaus.

4. Казанцев С. В. Опасность социально-экономического неравенства. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2016. 70 с.

5. Баранов А. О. Время не ждет: экономическая политика как инструмент преодоления рецессии в России // ЭКО. 2016. № 4. С. 5-23.

6. Куликов С. Обжигающий глоток // Российская газета. Федеральный выпуск. 2016. № 268. С. 5.

7. Аганбегян А. Г. Как преодолеть стагнацию и восстановить экономическое развитие // ЭКО. 2016. № 2 (500). С. 3-10.

8. Правительство России собирается залезть в карманы к фрилансерам и гастарбайтерам? [Электронный ресурс]. URL: http://zanostroy.ru/news/2016/07/15/4971.html (дата обращения: 09.11.2016).

9. Сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области [Электронный ресурс]. URL: http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/ (дата обращения: 09.11.2016).

10. Горбачев А. П. Механизм обеспечения прав малого бизнеса в Соединенных Штатах Америки (на примере деятельности Офиса национального Омбудсмена по вопросам малого бизнеса) // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 8 (51). С. 81-83.

11. Разомасова Е. А. Теоретико-методологические основы формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг: монография; НОУ ВПО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации». Новосибирск, 2012. 236 с.

12. Райзберг Б. А. Современный социоэкономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2009. 629 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Разомасова Е.А. Тенденции развития сферы потребительских услуг в крупном городе с учетом фактических предпринимательских рисков. Мир новой экономики. 2017;11(1):78-85.

For citation: Razomasova E.A. Tendencies of Consumer Services Sphere Development in the Large City Taking into Account the Actual Entrepreneurial Risks. The world of new economy. 2017;11(1):78-85. (In Russ.)

Просмотров: 30

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)