РОССИЙСКИЕ БЫСТРОРАСТУЩИЕ КОМПАНИИ: ИСПЫТАНИЕ ДЕПРЕССИЕЙ

Полный текст:


Аннотация

В условиях длительной депрессии особое значение приобрел поиск новых факторов роста российской экономики. Согласно международным исследованиям, на микроэкономическом уровне решающим фактором увеличения ВВП и занятости является популяция быстрорастущих компаний (фирм-газелей). В статье проведена эмпирическая оценка численности российской популяции газелей и рассмотрен типовой цикл жизни быстрорастущей фирмы. Установлено, что в предкризисные годы популяция газелей в стране в 3-4 раза превышала уровень развитых стран. Однако вопреки типичной для газелей других стран устойчивости к кризисам в России после 2008 г. их популяция испытала сверхрезкое, четырехкратное сокращение. Исследование цикла жизни отечественных газелей также подтвердило их повышенную неустойчивость. Вопреки распространенному мнению о существовании отраслей - локомотивов развития использование индекса Берча показало, что в России большинство как быстрорастущих, так и неудачно развивающихся фирм сосредоточено в одних и тех же отраслях (торговля, строительство и др.). Выдвинута гипотеза, что неустойчивость российских газелей объясняется неблагоприятными условиями ведения бизнеса в реальном секторе, и это ведет к повышенной концентрации быстрорастущих компаний в отраслях, не связанных с интенсивным созданием специфических активов.

Об авторах

Ю. А. Полунин
журнал «Эксперт»
Россия


А. Ю. Юданов
Финансового университета
Россия


Список литературы

1. Юданов А.Ю. Не как все: об управленческой практике фирм-газелей // Мир новой экономики. 2012. N 3-4. С. 6-12

2. Birch D. L. (1987), Job Creation America. How Our Smallest Companies Put the Most People to Work. N.Y.: Free press (in English).

3. Birch D., J. Medoff (1994), ‘Gazelles,’ in: L.C. Solomon and A.R. Levenson (eds.), Labor Markets, Employment Policy, and Job Creation, pp. 159-168, Westview: Boulder, Co (in English).

4. Neumark, D., B. Wall and J. Zhang (2011), Do small businesses create more jobs?: New evidence for the United States from the National Establishment Time Series, Review of Economics and Statistics, 93(1), 16-29 (in English).

5. Haltiwanger, J., R. S. Jarmin and J. Miranda (2013), Who creates jobs? Small versus Large. Old versus Young, Review of Economics and Statistics, 95(2), 347-361 (in English).

6. Coad A., Daunfeldt S., Hoelzly W., Johansson D., Nightingale P. (2014) High-growth fi rms: introduction to the special section. Industrial and Corporate Change, Volume 23, Number 1, pp. 91-112 (in English).

7. Europe INNOVA Gazelles Innovation Panel, (2008) Summary and Conclusions from Panel Discussions. Authored by Erkko Autio with helpful contributions from Werner Hölzl. 7 July 2008 (in English).

8. Acemoglu D., Aghion Ph., Zilibotti F, 2006. Distance to Frontier, Selection, and Economic Growth. Journal of the European Economic Association, MIT Press, vol. 4(1), p. 37-74(in English).

9. OECD (2015), Entrepreneurship at a Glance 2015, OECD Publishing, Paris (in English).

10. NESTA (2011) Vital growth. The importance of high-growth businesses to the recovery. Research summary: March 2011 (in English).

11. Hölzl W., Friesenbichler K., (2010), High-growth firms, innovation and the distance to the frontier, Economics Bulletin, Vol. 30, no.2, pp. 1016-1024 (in English).

12. Полунин Ю. А., Юданов А. Ю. Средний бизнес и консервативные экономические ценности // Эксперт. 2014. № 26. С.13-21

13. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. М.: Юнити-Дана. 2001


Дополнительные файлы

Для цитирования: Полунин Ю.А., Юданов А.Ю. РОССИЙСКИЕ БЫСТРОРАСТУЩИЕ КОМПАНИИ: ИСПЫТАНИЕ ДЕПРЕССИЕЙ. Мир новой экономики. 2016;(2):103-112.

For citation: Polunin Y.A., Yudanov A.Y. RUSSIA’S HIGH-GROWTH COMPANIES: TESTED THROUGH DEPRESSION. The world of new economy. 2016;(2):103-112. (In Russ.)

Просмотров: 47

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)