Развитие креативной сети региона в рамках экосистемного подхода
https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-3-148-158
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена необходимостью определения подходов к стимулированию развития предпринимательства в региональной локализации, функционирующего в специфической форме. Одним из примеров подобной организации бизнеса является комплекс креативных индустрий, в рамках которого взаимосвязь между компаниями, формирующими креативный продукт и способствующими его распространению, осуществляется на основе устойчивого сетевого взаимодействия.
Цель статьи заключается в исследовании зависимости развитости узлов и тесноты связи креативной сети, а также факторов стимулирования развития креативных индустрий в региональной локализации.
Методология основана на положениях теории региональных экосистем. В работе используются методы статистической обработки данных, сравнительного и корреляционного анализа. По результатам проведенного исследования авторы делают выводы и дают рекомендации, касающиеся применения экосистемного подхода в разработке механизма развития креативной сети.
Об авторах
С. В. НовиковРоссия
Сергей Владимирович — доктор экономических наук, директор Института академических и производственных навыков
Санкт-Петербург
И. В. Макиева
Россия
Ирина Владимировна Макиева — член экспертного совета по устойчивому развитию при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике
Москва
Список литературы
1. Чепуренко А. Ю. Что такое предпринимательство и какая политика в отношении предпринимательства нужна России? (Заметки на полях работ современных зарубежных классиков). Журнал Новой экономической ассоциации. 2012;(2):102–124.
2. Залевская М. А., Морданов М. А. Состояние и перспективы развития креативных индустрий: опыт Югры. ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2022;(1):77–91. DOI: 10.24412/2071–6435–2022–1–77–91
3. Ищенко-Падукова О.А., Мовчан И. В. Креативное предпринимательство в регионе: тенденции развития и проблемы регулирования в условиях экономики знаний. Международный журнал экономики и образования. 2015;1(3):6–14.
4. Veselá D., Klimová K. Knowledge-based economy vs. creative economy. Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2014;141:413–417. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.05.072
5. Lerner J. Boulevard of broken dreams: Why public efforts to boost entrepreneurship and venture capital have failed — and what to do about it. Princeton, NJ: Princeton University Press; 2009. 311с.
6. Lladós J. Entrepreneurship: New challenges for higher education institutions. Open Praxis. 2010;4(1):76–87. URL: https://openpraxis.org/articles/223/files/submission/proof/223–1–780–1–10–20210930.pdf
7. Сапрыкина А. Н. Кластеры в сфере культуры: необходимость формирования и особенности создания. Вопросы управления. 2014;(2):152–156.
8. Фьерару В. А. Разработка программы формирования креативных кластеров в Санкт-Петербурге. Креативная экономика. 2016;10(12):1481–1488. DOI: 10.18334/ce.10.12.37144
9. Бусалова А. Д. Креативный кластер или творческая бизнес-экосистема? Креативная экономика. 2021;15(11):4215–4224. DOI: 10.18334/ce.15.11.113807
10. Ксенофонтова О. Л., Абрамова Е. А. Региональные кластеры: методические аспекты идентификации, формирования и результатов функционирования. Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2015;(3):91–99.
11. Ягольницер М. А., Марков Л. С. Предпосылки образования кластеров в регионах Сибирского Федерального округа. Региональная экономика: теория и практика. 2007;(18):32–39.
12. Яшева Г. А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государственно-частного партнерства. Витебск: УО «ВГТУ»; 2010. 373 с.
13. Попов Е. В., Власов М. В., Симахина М. О. Институты регионального развития экономики знаний. Региональная экономика: теория и практика. 2010;(4):2–7.
14. García-Morales V.J., Bolívar-Ramos M.T., Martín-Rojas R. Technological variables and absorptive capacity’s influence on performance through corporate entrepreneurship. Journal of Business Research. 2014;67(7):1468–1477. DOI: 10.1016/j.jbusres.2013.07.019
15. Kearney C., Hisrich R. D., Antoncic B. The mediating role of corporate entrepreneurship for external environment effects on performance. Journal of Business Economics and Management. 2013;14(1):328–357. URL: 10.3846/16111699.2012.720592
16. Счисляева Е. Р., Макиева И. В. Особенности функционирования сети организаций креативных индустрий. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2024;(1):77–82.
17. Новиков С. В., Макиева И. В. Об исследовании факторов результативности функционирования креативных индустрий. Экономика и управление. 2024;30(2):202–207. DOI: 10.35854/1998–1627–2024–2–202–207
Рецензия
Для цитирования:
Новиков С.В., Макиева И.В. Развитие креативной сети региона в рамках экосистемного подхода. Мир новой экономики. 2024;18(3):148-158. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-3-148-158
For citation:
Novikov S.V., Makieva I.V. Development of the Region’s Creative Network Within the Framework of the Ecosystem Approach. The world of new economy. 2024;18(3):148-158. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2024-18-3-148-158