Финансовая функция и создание стоимости фирмы
https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-2-70-82
Аннотация
Верным знаком того, что общество нуждается в продукте фирмы, является его готовность покупать такой продукт в объемах и по цене, которые обеспечивают прибыль компании. В свою очередь, устойчивое развитие фирмы зависит от ее способности конвертировать прибыль в увеличение стоимости компании за счет повышения эффективности текущих процессов, разработки новых продуктов и внедрения инновационных бизнес-моделей.
Целью исследования является определение направлений работы корпоративной финансовой службы и способов ее содействия максимизации стоимости фирмы в современных условиях.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды зарубежных ученых и экспертов по вопросам формирования стоимости компании.
Использованы методы качественного и количественного анализа научных публикаций, аналитические материалы известных консалтинговых организаций, статистические данные. Автор доказывает в статье, что современная корпоративная финансовая служба имеет возможности и обладает способностями управлять созданием стоимости внутри и за пределами баланса фирмы, активно содействовать повышению эффективности использования материальных и нематериальных ее активов. В этой связи автор предлагает переквалифицировать финансовую функцию из поддерживающей основную деятельность фирмы в составе инфраструктуры компании в цепочке создания стоимости в первичную функцию.
Об авторе
В. Д. СмирновРоссия
Владимир Дмитриевич Смирнов — кандидат экономических наук, доцент департамента мировых финансов
Москва
Список литературы
1. Granlund M., Lukka K. Towards increasing business orientation: Finnish management accountants in a changing cultural context. Management Accounting Research. 1998;9(2):185–211. DOI: 10.1006/mare.1998.0076
2. Goretzki L., Strauss E., Weber J. An institutional perspective on the changes in management accountants’ professional role. Management Accounting Research. 2013;24(1):41–63. DOI: 10.1016/j.mar.2012.11.002
3. Moag J. S., Carleton W. T., Lerner E. M. Defining the finance function: A model systems approach. The Journal of Finance. 1967;22(4):543–555. 10.1111/j.1540–6261.1967.tb00291.x
4. Смирнов В. Д. Изменения в финансовой функции. Мир новой экономики. 2021;15(3):56–68. DOI: 10.26794/2220–6469–2021–15–3–56–68
5. Lund S., Manyika J., Woetzel J. et al. Risk, resilience and rebalancing in global value chains. Washington, DC: McKinsey Global Institute; 2020. 112 p. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Operations/Our%20Insights/Risk%20resilience%20and%20rebalancing%20in%20global%20value%20chains/Risk-resilience-and-rebalancing-in-global-value-chains-full-report-vH.pdf
6. Hazan E., Smit S., Woetzel J. et al. Getting tangible about intangibles: The future of growth and productivity. McKinsey Global Institute Discussion Paper. 2021;(June). URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/business%20functions/marketing%20and%20sales/our%20insights/getting%20tangible%20about%20intangibles%20the%20future%20of%20growth%20and%20productivity/getting-tangible-about-intangibles-thefuture-of-growth-and-productivity.pdf
7. Darr R., Koller T. How to build an alliance against corporate short-termism. McKinsey & Company. 2017. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/strategy-and-corporate-finance/our-insights/how-to-build-an-allianceagainst-corporate-short-termism#/
8. Tushman M. L., O’Reilly C.A. III. Ambidextrous organizations: Managing evolutionary and revolutionary change. California Management Review. 1996;38(4):8–30. DOI: 10.2307/41165852
9. Koller T. Looking back: What does the “long term” really mean? McKinsey & Company. 2022. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/strategy-and-corporate-finance/our-insights/looking-back-what-does-the-long-termreally-mean#/
10. Bradley C., Doherty R., Northcote N., Röder T. The ten rules of growth. McKinsey & Company. 2022. URL: https://www.mckinsey.com/capabilities/strategy-and-corporate-finance/our-insights/the-ten-rules-of-growth
11. Porter M. E. Competitive advantage: Creating and sustaining superior performance. New York, NY: The Free Press; 1985, 559 p.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнов В.Д. Финансовая функция и создание стоимости фирмы. Мир новой экономики. 2023;17(2):70-82. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-2-70-82
For citation:
Smirnov V.D. The financial function and the Creation of firm Value. The world of new economy. 2023;17(2):70-82. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-2-70-82