Потребительские услуги и предпринимательские инициативы населения
https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-90-96
Аннотация
Малые предприятия вносят весомый вклад в результаты социальной и экономической деятельности страны. Выявление нереализованного предпринимательского потенциала — важная задача, реализация которой позволит не только достичь стратегических целей, поставленных Президентом Российской Федерации, но также определит дальнейшее развитие данного сектора экономики на перспективу. Международные сравнения выявили значительное отставание России по уровню развития предпринимательства от развитых стран мира. На долю малого и среднего предпринимательства в объеме ВВП в нашей стране приходится 20–25%, в то время как за рубежом данный показатель достиг уровня в 60–75%. Сократить отставание возможно лишь проведением качественной политики в области продвижения предпринимательских инициатив со стороны федеральных властей и общественных организаций. Снижение уровня административных барьеров при одновременном росте финансовых возможностей позволит действующим и начинающим предпринимателям функционировать более инициативно и открыто, запустит механизмы масштабирования бизнеса и увеличит рост числа занятых. В своем исследовании мы предлагаем обратить пристальное внимание действующих и начинающих предпринимателей, органов власти на сферу потребительских услуг. Она представляет широкие возможности для накопления стартового капитала предпринимателями для его дальнейшего инвестирования в экономику. С целью определения фактического интереса населения к предпринимательству и к сфере потребительских услуг мы провели социологический опрос населения в режиме online. Результаты опроса позволили установить наиболее востребованные сегменты рынка услуг у потенциальных предпринимателей. Выбор респондентов в основном выпал на услуги общественного питания, мелкого ремонта и благоустройства жилья, клининга. Перспектива организации бизнеса в данных отраслях, по мнению респондентов, связана с развитием городского пространства и тенденцией урбанизации экономики, при которых данные виды услуг длительное время будут востребованы, а значит, смогут приносить стабильный доход предпринимателю.
Об авторах
Е. А. РазомасоваРоссия
Елена Александровна Разомасова — кандидат экономических наук, доцент, Новосибирск, Россия
А. Т. Петрова
Россия
Аида Талятовна Петрова — доктор экономических наук, профессор, Красноярск, Россия
О. Н. Владимирова
Россия
Ольга Николаевна Владимирова — доктор экономических наук, профессор, Красноярск, Россия
Список литературы
1. Титов Б., Широв А. Стратегия роста для России. Вопросы экономики. 2017;(12):24–39.
2. Захарова Н. В., Лабудин А. В. Малое и среднее предпринимательство в европейских странах: основные тенденции развития. Управленческое консультирование. 2017;(12):64–77.
3. Волохова С. Г. Характеристика процесса развития малого предпринимательства. Сибирская финансовая школа. 2017;(6):19–26.
4. Горькая Ж. В. Социокультурный анализ психологии восприятия времени. Вестник Самарского государственного университета. 2014;9(120):245–250.
5. Найт Ф. Х. Риск, неопределенность и прибыль. Пер. с англ. М.: Дело; 2003. 360 с.
6. Разомасова Е. А. Теоретико-методологические основы формирования экономического механизма развития сферы потребительских услуг. Новосибирск: СибУПК; 2012. 236 с.
Рецензия
Для цитирования:
Разомасова Е.А., Петрова А.Т., Владимирова О.Н. Потребительские услуги и предпринимательские инициативы населения. Мир новой экономики. 2019;13(2):90-96. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-90-96
For citation:
Razomasova E.A., Petrova A.T., Vladimirova O.N. Consumer Services аnd Entrepreneurial Initiatives оf the Population. The world of new economy. 2019;13(2):90-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-90-96