Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Факторы повышения конкурентоспособности вузов: международный контекст

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-72-77

Аннотация

Статья посвящена вопросам конкурентоспособности университетов в международном образовательном пространстве с учетом реалий новой экономики и современных факторов потребительского выбора. Показана важность процесса интернационализации состава преподавателей и студентов, важность наполнения содержания учебных программ международным и межкультурным опытом. Обсуждаются направления развития российского управленческого и экономического образования с учетом сохранения национальной идентичности в сложном институциональном окружении мирового рынка образования. Представлены результаты опроса 120 выпускников программ магистратуры в области экономики и менеджмента и программ МВА, определены факторы, влияющие на выбор студентами образовательной программы, а также оценен спрос со стороны студентов на получение международного опыта в процессе обучения в своей стране. К данным факторам, в том числе, относятся возможность получения международного опыта во время обучения и престиж университета, диплом которого имеет выпускник. Выявленные факторы также рассматриваются работодателями как ключевые и влияют на развитие карьеры. Определены два ключевых направления развития интернационализации экономического и управленческого образования в российских университетах. Показан опыт экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова по включению международных аспектов в образовательные программы магистерского уровня и программы МВА.

Об авторе

М. Е. Ульянова
МГУ имени М.В. Ломоносова
Россия

руководитель магистерской программы «Международный бизнес и развитие», начальник отдела международных проектов экономического факультета,

Москва



Список литературы

1. Hugo H. Global and national prominent universities: internationalization, competitiveness and the role of the State”. Higher Education. 2009;58(3):387–405.

2. Marginson S. Dynamics of National and Global Competition in Higher Education. Higher Education. 2006;52:1–39.

3. Education First, Education Proficiency Index. URL: http://www.ef-russia.ru/epi/.

4. Kodeih F., Greenwood R. Responding to Institutional Complexity: The Role of Identity. Organization Studies. 2014;35(1):7–39.

5. Coelen R. Why Internationalize Education? International Higher Education. 2015;(83).

6. Письменский Г.И., Слива А.В. Современные тенденции развития высшего образования и их основные социально-экономические эффекты. Экономика образования. 2017;(3).

7. Komrakov A. The Number of International Students in Russia Has Increased by Forth. Nezavisimaya Gazeta. 12.07.2016. URL: http://www.ng.ru/economics/2016–07–12/4_students.html.

8. Wilkins S., Huisman J. Student Recruitment at International Branch Campuses: Can They Compete in the Global Market? Journal Of Studies In International Education. 2013;15(3):299–316.

9. Elliott C., Soo Kwok Tong. The international market for MBA qualifications: The relationship between tuition fees and applications. Economics of Education Review. 2013;34:162–174.

10. Lancione M., Clegg, S. The lightness of management learning. Management Learning. 2015;46(3):280–298.

11. Gerasimenko V., Razumova T., Echenique V. Discussing “MBA crisis”: current challenges and trends in business as evidenced by the educational experience. ICERI2015 Proceedings: 8th International Conference of Education, Research and Innovation, IATED IATED Academy Ceville, Spain. 18–20 November. 2015:8174–8181.

12. Blass E., Hayward P. Developing globally responsible leaders: What role for business schools in the future? Futures. 2015;66:35–44.

13. Cavanaugh M., Giapponi C., Golden T. Digital Technology and Student Cognitive Development: The Neuroscience of the University Classroom. Journal of Management Education. 2016;40(4):374–397.


Рецензия

Для цитирования:


Ульянова М.Е. Факторы повышения конкурентоспособности вузов: международный контекст. Мир новой экономики. 2018;12(2):72-77. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-72-77

For citation:


Ul’yanova M.E. Factors Increasing the Competitiveness of Universities: The International Context. The world of new economy. 2018;12(2):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-72-77

Просмотров: 1200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)