Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Экономические теории и эволюция пропаганды

Аннотация

В статье исследуется развитие мировой экономической системы в контексте экономических теорий Смита, Кейнса, Фридмана и влияния пропаганды на этот процесс. Это влияние позволяет говорить о возникновении к середине ХХ в. модели Кейнса-Бернайса, а к началу XXI в. - неоэкономической (постиндустриальной) модели, в которой доминирует пропаганда. В этой новой модели спрос и предложение, прибавочная стоимость, цены и пр. создаются движением информации. Кроме того, в статье формулируется «правило четырех частей», характеризующее современный рынок труда в развитых странах. Основные выводы работы - тезисы о синергии экономики и пропаганды, о необходимости дальнейшего исследования этого феномена.

Об авторах

М. Ю. Кошмаров
фонд РОПЦ
Россия


А. Ю. Трубецкой
РОПЦ
Россия


Список литературы

1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Ламартис, 2014

2. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2015

3. Хаксли О. О. Дивный новый мир. М.: Издательство АСТ, 2011. С. 60

4. Трубецкой. А. Психология репутации. M.: Наука, 2005. С. 15

5. Бернайс Э. Пропаганда. М.: Hippo Publishing, 2010. С. 1

6. Бернайс. Э. Инженерия согласия // Полис. 2013. № 4. С. 122-132

7. Бернайс. Э. Инженерия согласия // Полис. 2013. № 4. С. 122-132

8. Бернайс. Э. Инженерия согласия // Полис. 2013. № 4. С. 122-132

9. Фридман. М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство, 2016

10. Хомски Н. Прибыль на людях. Неолиберализм и глобальный порядок. М.: Праксис, 2002. С. 27

11. Платон. Законы. Послезаконие. Письма. СПб.: Наука, 2014

12. Платон. Законы. Послезаконие. Письма. СПб.: Наука, 2014

13. Рашкофф Д. Медиавирус. Скрытая агенда в поп-культуре. М.: Ультра. Культура, 2003

14. Маклюэн. М. Понимая Медиа. М.: Кучково поле, 2014. С. 70

15. Бард А., Зондерквист Я. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2004. С. 146


Рецензия

Для цитирования:


Кошмаров М.Ю., Трубецкой А.Ю. Экономические теории и эволюция пропаганды. Мир новой экономики. 2017;(4):48-54.

Просмотров: 653


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)