Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Влияние интегрированных деловых коммуникаций на успешность предприятий и организаций

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-4-41-52

Аннотация

В настоящей работе оценивается влияние деловых коммуникаций на эффективность деятельности компаний и организаций; кратко изложена история формирования понятийного аппарата в процессе интеграции интегрированных коммуникаций. Рассмотрена их роль в корпоративном управлении, а также в реализации ESG-повестки в России. Актуальность исследования предопределяется ускоренными изменениями концепций интеграции коммуникаций, постоянным обновлением форм, методов, инструментов и технологий, а также неоднозначностью трактовок и недостаточной разработанностью методологических подходов, что требует нового понимания их содержания и возможностей внедрения. В статье проанализированы сходство и различия интегрированных маркетинговых коммуникаций и интегрированных коммуникаций, показаны неопределенность в употреблении этих понятий, а также отличительные особенности последних, которые взаимодействуют со всеми группами стейкхолдеров. Предметом исследования выступает система отношений в процессе взаимодействия компаний и организаций со всеми группами стейкхолдеров. Цель статьи состоит в том, чтобы показать преимущества и возможности практического применения интегрированных коммуникаций, а также новые подходы к управленческому стратегированию. В работе использованы такие методы исследования, как контент-анализ научной периодики, сравнительный анализ смысловых конструкций терминов, изучение практического опыта управления коммуникациями компаний и организаций, критериев и показателей оценки их качества. Показаны текущие тренды развития интегрированных коммуникаций и их растущее влияние на результаты деятельности компаний и организаций. Научная новизна публикации обоснована авторской трактовкой процесса интеграции коммуникаций. Проведенный анализ показал, что в методах составления ESG-рейтингов набор критериев оценки качества блока «G» ограничен показателями кодексов корпоративного управления. Поэтому авторы предлагают расширить этот набор, используя метрики оценки эффективности управления интегрированными коммуникациями, взятые из систем «корпоративный менеджмент» и «коммуникационный менеджмент». Практическое значение работы состоит в возможности привлечь внимание стейкхолдеров к проблеме интегрированных коммуникаций и расширить горизонт их восприятия в теории и на практике. Дальнейшие направления исследований могут быть связаны с рассмотрением особенностей российских практик коммуникаций в деловой среде. Эффективные интегрированные коммуникации способны исполнить ключевую роль в развитии устойчивого корпоративного управления в России.

Об авторах

А. В. Лопухин

Россия

Александр Владимирович Лопухин — независимый исследователь, фрилансер

Москва



Е. А. Плаксенков
Московская школа управления СКОЛКОВО
Россия

Евгений Анатольевич Плаксенков — PhD SKEMA Business School, профессор Московской школы управления СКОЛКОВО

Москва



Список литературы

1. Якупов П. В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры. Вестник ГУУ. 2016;(10):261–266.

2. Коваленко М. Ю. Теория коммуникации. М.: Юрайт; 2016.

3. Демина И. Н. Экономическая коммуникация в терминологии коммуникативистики. Вопросы теории и практики журналистики. 2012;(1):34–45.

4. Коорен Ф., Кун Т., Корнелиссен Дж. П. и Кларк Т. Коммуникация, организация и самоорганизация: обзор и введение в специальный выпуск. Исследования организации. 2011;32(9):1149–1170.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ. М.: Издательство «Дело»; 1997.

6. Кин Дж. Демократия и декаданс медиа. Пер. с англ. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2015. 312 с.

7. Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир; 2004. 120 с.

8. Haney L. Integration in marketing. American Economic Review. 1920;(X):528–545.

9. Newsom D. Public Relations and Integrated Communication. In book: Integrated Approach to Communication Theory and Research. New York: Routledge; 2009.

10. Torp S. Integrated communications: from one look to normative. Corporate Communications: An International Journal. 2009;(2):190–206.

11. Дуденков Д. А. Стейкхолдер-ориентированная модель компании в теории корпоративного управления. Промышленность: экономика, управление, технологии. 2014;(1):50–53.

12. Бачурина Н. С. Основания теории интегрированных коммуникаций: определение и подходы. Информационное общество. 2014;(4):26–34.

13. Christensen L. T., Firat A. F., Torp S. The organisation of integrated communications: Toward flexible integration. European Journal of Marketing. 2008;42(3–4):423–452.

14. Чувакин А. А. Текст как объект и предмет лингвистики. Теория текста. М.: Наука; 2010.

15. Иванченко В. Н., Плотникова Е. С. Искажение информации и возникновение слуха. URL: https://web.snauka.ru/issues/2016/10/72812

16. Allais R., Roucoules L., Reyes T. Governance Maturity Grid: A Transition Method for Integrating Sustainability into Companies. Journal of Cleaner Production. 2017;(140):213–226.

17. Киселева Е. В., Загидуллин Ж. К., Журавлев А. В. Корпоративное управление в контексте ESG: новое понимание устойчивости. URL: http://corptransparency.ru/documents/corporate-governance-in-the-context-of-esg.pdf

18. Ильюк В. В. Методологический подход к управлению стейкхолдерами инновационных проектов. Организатор производства. 2016;4(71):38–55.

19. Щербаченко П. С. Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях. Вестник ГУУ. 2018;(5):155–161.

20. Torp S. The Strategic Turn in Communication Science: On the History and Role of Strategy in Communication Science from Ancient Greece Until the Present Day. New York: Routledge; 2015.

21. Ведерин И. В., Головщинский К. И., Давыдов М. И., Петько Б. Б., Сабирова М. С., Терсков С. В., Шишкин Е. А. ESG: три буквы, которые меняют мир. М.: Изд. дом Высшей школы экономики; 2022. 138 с.


Рецензия

Для цитирования:


Лопухин А.В., Плаксенков Е.А. Влияние интегрированных деловых коммуникаций на успешность предприятий и организаций. Мир новой экономики. 2023;17(4):41-52. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-4-41-52

For citation:


Lopukhin A.V., Plaksenkov E.A. The Impact of Integrated Business Communications on the Success of Enterprises and Organizations. The world of new economy. 2023;17(4):41-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-4-41-52

Просмотров: 521


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)