Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке легковых автомобилей в Республике Корея
https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30
Аннотация
В статье проводится анализ статистических данных об объеме продаж легковых автомобилей различных брендов на рынке Республики Корея в период с 2010 по 2021 г., предоставляемых Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Описана история становления и современные тренды рассматриваемого рынка, а также перечислены и кратко изложены ранее проводимые исследования по данной теме. В ключевой части статьи дается обзор конкурентной среды в рамках рассматриваемого рынка, а также определяются лидирующие компании с помощью инструмента конкурентного анализа — матрицы SV. На основе результатов исследования представлена интерпретация, включающая пояснение динамики изменения рыночной доли компаний внутри выбранного временного отрезка, описание специфики современного развития лидеров рынка и причины существующей конкурентной ситуации. Сделан вывод об относительной стабильности южнокорейского автомобильного рынка, который на протяжении всего исследуемого периода имеет в качестве лидера национального производителя и ритейлера. Также высказано обоснованное предположение о релевантности модели развития автомобильного рынка Южной Кореи для соответствующего рынка Российской Федерации.
Об авторах
О. В. КудрявцеваРоссия
Ольга Владимировна Кудрявцева — доктор экономических наук, профессор кафедры экономики природопользования
Москва
П. С. Абрамова
Россия
Полина Сергеевна Абрамова — студентка 2-го курса магистратуры
Москва
Н. И. Марков
Россия
Николай Ильич Марков — студент 1-го курса магистратуры
Москва
Список литературы
1. Вертоградов В.А., Щелокова С.В., Иванчина А.А.Автомобильный рынок РФ: стратегии компаний и действия регуляторов (2009–2021). Стратегии бизнеса. 2022;10(2):33–41. DOI: 10.17747/2311–7184–2022–2–33–41
2. Lautier M. The international development of the Korean automobile industry. In: Sachwald F., ed. Going multinational: The Korean experience of direct investment. London, New York, NY: Routledge; 2001:207–274. (Routledge Studies in Global Competition. Vol. 9).
3. Ebert R. R., Montoney M. Performance of the South Korean automobile industry in the domestic and United States markets. The Baldwin-Wallace College Journal of Research and Creative Studies. 2007;1(1):12–24. URL: https://www.researchgate.net/profile/Robert-Ebert-2/publication/267307124_Performance_of_the_South_Korean_Automobile_Industry_in_the_Domestic_and_United_States_Markets/links/544e4c360cf26dda088fbd65/Performance-of-the-South-Korean-Automobile-Industry-in-the-Domestic-and-United-States-Markets.pdf
4. Truett L.J., Truett D.B. The South Korean auto industry’s path to maturity. International Review of Economics and Finance. 2014;(31):86–94. DOI: 10.1016/j.iref.2014.01.002
5. Lee J.-S. Competition analysis of automobile industry between Korea and France. International Journal of Economics, Commerce and Management. 2017;5(8):124–140. URL: https://ijecm.co.uk/wp-content/uploads/2017/08/587.pdf
6. Lee J.I., Mah J.S. The role of the government in the development of the automobile industry in Korea. Progress in Development Studies. 2017;17(3):229–244. DOI: 10.1177/1464993417713269
7. Ku S. The rise of South Korean (or Korean) automobile industry. In: Nieuwenhuis P., Wells P., eds. The global automotive industry. Chichester: John Wiley & Sons, Ltd.; 2015:95–108. DOI: 10.1002/9781118802366.ch9
8. Yang J.-J. The political economy of the small welfare state in South Korea. Cambridge: Cambridge University Press; 2017. 267 p. DOI: 10.1017/9781108235419
9. Aghion P., Guriev S., Jo K. Chaebols and firm dynamics in Korea. Economic Policy. 2021;36(108):593626. DOI: 10.1093/epolic/eiab016
10. Yeung H.W.-C. Strategic coupling: East Asian industrial transformation in the new global economy. Ithaca, NY: Cornell University Press; 2016. 312 p. DOI: 10.7591/9781501704277
11. Klingler-Vidra R., Pacheco Pardo R. Beyond the Chaebol? The social purpose of entrepreneurship promotion in South Korea. Asian Studies Review. 2019;43(4):637–656. DOI: 10.1080/10357823.2019.1663576
12. Lee J.-H., Gaur A.S. Managing multi-business firms: A comparison between Korean chaebols and diversified U.S. firms. Journal of World Business. 2013;48(4):443–454. DOI: 10.1016/j.jwb.2012.09.001
13. Lansbury R.D., Suh C.-S., Kwon S.-H. The global Korean motor industry: The Hyundai Motor Company’s global strategy. Abingdon, New York, NY: Routledge; 2007. 144 p.
14. Korea Finance Consortium (KFC). Machinery industries: Growth and financial support. 1971.
15. Yülek M.A. et al. State capacity and the role of industrial policy in automobile industry: A comparative analysis of Turkey and South Korea. Journal of Industry, Competition and Trade. 2020;20(2):307–331. DOI: 10.1007/s10842–019–00327-y
16. Lee S.M. The social construction of a market: Institutional transformation of the imported automobile market in Korea (1987–2018). Journal of Asian Sociology. 2019;48(2):263–286. DOI: 10.2307/26727051
17. Lee S.M. A comparative study of the automobile industry in Japan and Korea. Asian Survey. 2011;51(5):876–898. DOI: 10.1525/as.2011.51.5.876
18. Mahajan S., Debuka I. Business opportunities in South Korea. International Journal of Advance Research and Development. 2018;3(1):182–186. URL: https://www.ijarnd.com/manuscripts/v3i1/V3I1–1195.pdf
19. Lee E., Mah J.S.Industrial policy and the development of the electric vehicles industry: The case of Korea. Journal of Technology Management & Innovation. 2020;15(4). DOI: 10.4067/S0718–27242020000400071
20. Ju N., Lee K.H., Kim S.H. Factors affecting consumer awareness and the purchase of eco-friendly vehicles: Textual analysis of Korean market. Sustainability. 2021;13(10):5566. DOI: 10.3390/su13105566
21. Tenggara A.P. et al. Study on electrical vehicle policy in South Korea as a lesson learning for Indonesia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;927:012003. DOI: 10.1088/1755–1315/927/1/012003
22. Beak Y. et al. Is the environment-friendly factor attractive to customers when purchasing electric vehicles? Evidence from South Korea. Business Strategy and the Environment. 2020;29(3):996–1006. DOI: 10.1002/bse.2412
23. Won A.J. et al. The South Korean auto industry in transition: A Trade Union perspective. Issue Paper Series: Labour and Society. 2021;(2). URL: https://library.fes.de/pdf-files/bueros/seoul/18584.pdf
24. Lee C.Y.The rise of Korean automobile industry: Analysis and suggestions. International Journal of Multidisciplinary Research. 2011;1(6):428–439. URL: http://www.zenithresearch.org.in/images/stories/pdf/2011/Oct/ZIJMR/30_vol-1_issue-6_%20Choong%20Y.%20Lee.pdf
25. Kim C., Jeong J.H., Jo H.J. Detecting dynamic changes in Hyundai Motor’s parts supply system as an industry latecomer. Journal of Asian Sociology. 2021;50(1):55–90. DOI: 10.2307/27011181
26. Parc J., Jung J.S. The effects of conventional and unconventional FDI on the host country: A case study of the Korean automobile industry. Journal of Korea Trade. 2018;22(2):105–120. DOI: 10.1108/JKT-09–2017–0087
27. Щелокова С.В., Вертоградов В.А. Матрица SV: Инструмент стратегического конкурентного анализа с учетом уровня доминирования. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;(6):137–162. DOI: 10.38050/0130010520216.7
28. БлохинА.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А.Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. 2019;21(6):68–77. DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68–77
29. Спектор С. Конкуренция на автомобильном рынке Бразилии в 2011–2021 гг. Латинская Америка. 2022;(7):21–34. DOI: 10.31857/s0044748x0019795–3
30. Бартош В.А., Лисецкая И.Р. Выявление и анализ доминирующих групп на автомобильном рынке ЮАР (2010–2021). Стратегии бизнеса. 2022;10(5):117–123. DOI: 10.17747/2311–7184–2022–5–117–123
31. Вертоградов В.А., Щелокова С.В. Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009–2021 гг.). Мир новой экономики. 2022;16(2):64–75. DOI: 10.26794/2220–6469–2022–16–2–64–75
32. Вертоградов В.А., Щелокова С.В.Анализ наличия и структуры доминирующих групп на рынке сельскохозяйственных организаций России по итогам 2020 года. АПК: экономика, управление. 2022;(1):41–52. DOI: 10.33305/221–41
Рецензия
Для цитирования:
Кудрявцева О.В., Абрамова П.С., Марков Н.И. Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке легковых автомобилей в Республике Корея. Мир новой экономики. 2023;17(1):12-30. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30
For citation:
Kudryavtseva O.V., Abramova P.S., Markov N.I. Analysis of competition and dominance level on the passenger car market of Republic of Korea. The world of new economy. 2023;17(1):12-30. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30