Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке легковых автомобилей в Республике Корея

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30

Аннотация

В статье проводится анализ статистических данных об объеме продаж легковых автомобилей различных брендов на рынке Республики Корея в период с 2010 по 2021 г., предоставляемых Комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ). Описана история становления и современные тренды рассматриваемого рынка, а также перечислены и кратко изложены ранее проводимые исследования по данной теме. В ключевой части статьи дается обзор конкурентной среды в рамках рассматриваемого рынка, а также определяются лидирующие компании с помощью инструмента конкурентного анализа — матрицы SV. На основе результатов исследования представлена интерпретация, включающая пояснение динамики изменения рыночной доли компаний внутри выбранного временного отрезка, описание специфики современного развития лидеров рынка и причины существующей конкурентной ситуации. Сделан вывод об относительной стабильности южнокорейского автомобильного рынка, который на протяжении всего исследуемого периода имеет в качестве лидера национального производителя и ритейлера. Также высказано обоснованное предположение о релевантности модели развития автомобильного рынка Южной Кореи для соответствующего рынка Российской Федерации.

Об авторах

О. В. Кудрявцева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Ольга Владимировна Кудрявцева  доктор экономических наук, профессор кафедры экономики природопользования

Москва



П. С. Абрамова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Полина Сергеевна Абрамова  студентка 2-го курса магистратуры

Москва



Н. И. Марков
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Николай Ильич Марков  студент 1-го курса магистратуры

Москва



Список литературы

1. Вертоградов В.А., Щелокова С.В., Иванчина А.А.Автомобильный рынок РФ: стратегии компаний и действия регуляторов (2009–2021). Стратегии бизнеса. 2022;10(2):33–41. DOI: 10.17747/2311–7184–2022–2–33–41

2. Lautier M. The international development of the Korean automobile industry. In: Sachwald F., ed. Going multinational: The Korean experience of direct investment. London, New York, NY: Routledge; 2001:207–274. (Routledge Studies in Global Competition. Vol. 9).

3. Ebert R. R., Montoney M. Performance of the South Korean automobile industry in the domestic and United States markets. The Baldwin-Wallace College Journal of Research and Creative Studies. 2007;1(1):12–24. URL: https://www.researchgate.net/profile/Robert-Ebert-2/publication/267307124_Performance_of_the_South_Korean_Automobile_Industry_in_the_Domestic_and_United_States_Markets/links/544e4c360cf26dda088fbd65/Performance-of-the-South-Korean-Automobile-Industry-in-the-Domestic-and-United-States-Markets.pdf

4. Truett L.J., Truett D.B. The South Korean auto industry’s path to maturity. International Review of Economics and Finance. 2014;(31):86–94. DOI: 10.1016/j.iref.2014.01.002

5. Lee J.-S. Competition analysis of automobile industry between Korea and France. International Journal of Economics, Commerce and Management. 2017;5(8):124–140. URL: https://ijecm.co.uk/wp-content/uploads/2017/08/587.pdf

6. Lee J.I., Mah J.S. The role of the government in the development of the automobile industry in Korea. Progress in Development Studies. 2017;17(3):229–244. DOI: 10.1177/1464993417713269

7. Ku S. The rise of South Korean (or Korean) automobile industry. In: Nieuwenhuis P., Wells P., eds. The global automotive industry. Chichester: John Wiley & Sons, Ltd.; 2015:95–108. DOI: 10.1002/9781118802366.ch9

8. Yang J.-J. The political economy of the small welfare state in South Korea. Cambridge: Cambridge University Press; 2017. 267 p. DOI: 10.1017/9781108235419

9. Aghion P., Guriev S., Jo K. Chaebols and firm dynamics in Korea. Economic Policy. 2021;36(108):593626. DOI: 10.1093/epolic/eiab016

10. Yeung H.W.-C. Strategic coupling: East Asian industrial transformation in the new global economy. Ithaca, NY: Cornell University Press; 2016. 312 p. DOI: 10.7591/9781501704277

11. Klingler-Vidra R., Pacheco Pardo R. Beyond the Chaebol? The social purpose of entrepreneurship promotion in South Korea. Asian Studies Review. 2019;43(4):637–656. DOI: 10.1080/10357823.2019.1663576

12. Lee J.-H., Gaur A.S. Managing multi-business firms: A comparison between Korean chaebols and diversified U.S. firms. Journal of World Business. 2013;48(4):443–454. DOI: 10.1016/j.jwb.2012.09.001

13. Lansbury R.D., Suh C.-S., Kwon S.-H. The global Korean motor industry: The Hyundai Motor Company’s global strategy. Abingdon, New York, NY: Routledge; 2007. 144 p.

14. Korea Finance Consortium (KFC). Machinery industries: Growth and financial support. 1971.

15. Yülek M.A. et al. State capacity and the role of industrial policy in automobile industry: A comparative analysis of Turkey and South Korea. Journal of Industry, Competition and Trade. 2020;20(2):307–331. DOI: 10.1007/s10842–019–00327-y

16. Lee S.M. The social construction of a market: Institutional transformation of the imported automobile market in Korea (1987–2018). Journal of Asian Sociology. 2019;48(2):263–286. DOI: 10.2307/26727051

17. Lee S.M. A comparative study of the automobile industry in Japan and Korea. Asian Survey. 2011;51(5):876–898. DOI: 10.1525/as.2011.51.5.876

18. Mahajan S., Debuka I. Business opportunities in South Korea. International Journal of Advance Research and Development. 2018;3(1):182–186. URL: https://www.ijarnd.com/manuscripts/v3i1/V3I1–1195.pdf

19. Lee E., Mah J.S.Industrial policy and the development of the electric vehicles industry: The case of Korea. Journal of Technology Management & Innovation. 2020;15(4). DOI: 10.4067/S0718–27242020000400071

20. Ju N., Lee K.H., Kim S.H. Factors affecting consumer awareness and the purchase of eco-friendly vehicles: Textual analysis of Korean market. Sustainability. 2021;13(10):5566. DOI: 10.3390/su13105566

21. Tenggara A.P. et al. Study on electrical vehicle policy in South Korea as a lesson learning for Indonesia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;927:012003. DOI: 10.1088/1755–1315/927/1/012003

22. Beak Y. et al. Is the environment-friendly factor attractive to customers when purchasing electric vehicles? Evidence from South Korea. Business Strategy and the Environment. 2020;29(3):996–1006. DOI: 10.1002/bse.2412

23. Won A.J. et al. The South Korean auto industry in transition: A Trade Union perspective. Issue Paper Series: Labour and Society. 2021;(2). URL: https://library.fes.de/pdf-files/bueros/seoul/18584.pdf

24. Lee C.Y.The rise of Korean automobile industry: Analysis and suggestions. International Journal of Multidisciplinary Research. 2011;1(6):428–439. URL: http://www.zenithresearch.org.in/images/stories/pdf/2011/Oct/ZIJMR/30_vol-1_issue-6_%20Choong%20Y.%20Lee.pdf

25. Kim C., Jeong J.H., Jo H.J. Detecting dynamic changes in Hyundai Motor’s parts supply system as an industry latecomer. Journal of Asian Sociology. 2021;50(1):55–90. DOI: 10.2307/27011181

26. Parc J., Jung J.S. The effects of conventional and unconventional FDI on the host country: A case study of the Korean automobile industry. Journal of Korea Trade. 2018;22(2):105–120. DOI: 10.1108/JKT-09–2017–0087

27. Щелокова С.В., Вертоградов В.А. Матрица SV: Инструмент стратегического конкурентного анализа с учетом уровня доминирования. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;(6):137–162. DOI: 10.38050/0130010520216.7

28. БлохинА.А., Ломакин-Румянцев И.В., Наумов С.А.Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. 2019;21(6):68–77. DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68–77

29. Спектор С. Конкуренция на автомобильном рынке Бразилии в 2011–2021 гг. Латинская Америка. 2022;(7):21–34. DOI: 10.31857/s0044748x0019795–3

30. Бартош В.А., Лисецкая И.Р. Выявление и анализ доминирующих групп на автомобильном рынке ЮАР (2010–2021). Стратегии бизнеса. 2022;10(5):117–123. DOI: 10.17747/2311–7184–2022–5–117–123

31. Вертоградов В.А., Щелокова С.В. Стратегии премиальных автомобильных брендов в России и действия регулятора (2009–2021 гг.). Мир новой экономики. 2022;16(2):64–75. DOI: 10.26794/2220–6469–2022–16–2–64–75

32. Вертоградов В.А., Щелокова С.В.Анализ наличия и структуры доминирующих групп на рынке сельскохозяйственных организаций России по итогам 2020 года. АПК: экономика, управление. 2022;(1):41–52. DOI: 10.33305/221–41


Рецензия

Для цитирования:


Кудрявцева О.В., Абрамова П.С., Марков Н.И. Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке легковых автомобилей в Республике Корея. Мир новой экономики. 2023;17(1):12-30. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30

For citation:


Kudryavtseva O.V., Abramova P.S., Markov N.I. Analysis of competition and dominance level on the passenger car market of Republic of Korea. The world of new economy. 2023;17(1):12-30. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2023-17-1-12-30

Просмотров: 470


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)