Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Высшее образование в россии: расцвет экономического доминирования

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-112-120

Полный текст:

Аннотация

Выбор вуза — дело непростое и, как правило, это задача многокритериальной оптимизации, а один из весомых критериев — перспектива карьеры. В настоящее время дети тех, кто сам был абитуриентом во время распада СССР, начинают выбирать вуз. В то время считалось, что только элитные университеты (МГУ, МГИМО и др.) будут служить социальным лифтом в наиболее престижные организации бизнеса, государства, науки. Отчасти именно этим можно объяснить практически тотальное желание современных выпускников школ иметь высшее образование, хотя часто — это желание их родителей. На примере рынка высшего образования в России автор рассматривает тенденции концентрации вузов, их расслоение по трем уровням с разными институциональными условиями и доминированием верхних уровней (альфа-вузы) над нижними (бета- и гамма-вузы). В статье анализируются особенности российских альфа-вузов на фоне аналогичной мировой иерархии, определяются тенденции развития вузов после взрывного внедрения дистанционных технологий обучения.

Об авторе

С. С. Студников
МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия; ЭФ МГУ, Москва
Россия

 Сергей Сергеевич Студников  старший преподаватель кафедры финансов и кредита экономического факультета, начальник отдела приема 



Список литературы

1. Блохин А. Экономика ненужной продукции: институциональные особенности кругооборота потерь. Экономическая политика. 2015;10(1):7–40.

2. Блохин А., Ломакин-Румянцев И., Наумов С. Альфа-бизнес на российском продовольственном рынке. Экономические стратегии. 2019;21(6):68–77. DOI: 10.33917/es-6.164.2019.68–77.

3. Вертоградов В. Рыночные стратегии альфы, беты и гаммы в контексте теории экономического доминирования. Экономические стратегии. 2020;22(2):50–53. DOI: 10.33917/es-2.168.2020.50–53.

4. Lysytsia N., Prytychenko T., Gron O. Vectors of promotion of economic educational services in Ukraine. Economic Annals-XXI. 2017;165(5–6):138–142. DOI: 10.21003/ea.V165–28.

5. Кокорев Р. А., Кудряшова Е. Н., Телешова И. Г., Трухачев С. А. Новые задачи университетов в повышении финансовой грамотности студентов. “Ломоносов-2016”. XXIII междунар. конф. Сер. Экономика (Москва, 11–15 апреля 2016 г.). Т. 1. М.: МГУ; 2016:1174–1182.

6. Агранович М. Какие места занимают российские вузы в международных рейтингах. Российская газета. 2020;(8055). URL: https://rg.ru/2020/01/09/kakie-mesta-zanimaiut-rossijskie-vuzy-v-mezhdunarodnyhrejtingah.html.

7. Tam G., El-Azar D. 3 ways the coronavirus pandemic could reshape education. World Economic Forum. Mar. 13, 2020. URL: https://www.weforum.org/agenda/2020/03/3-ways-coronavirus-is-reshaping-education-andwhat-changes-might-be-here-to-stay/.

8. Korn M., Belkin D., Chung J. Coronavirus pushes colleges to the breaking point, forcing ‘hard choices’ about education. The Wall Street Journal. Apr. 30, 2020. URL: https://www.wsj.com/articles/coronavirus-pushescolleges-to-the-breaking-point-forcing-hard-choices-about-education-11588256157?mod=trending_now_2.

9. Korn M. Acceptance rates at Harvard, other Ivy League Schools edge up. The Wall Street Journal. Mar. 27, 2020. URL: https://www.wsj.com/articles/acceptance-rates-at-harvard-other-ivy-league-schools-edgeup-11585311985.

10. Bowles N. Human contact is now a luxury good. The New York Times, Sunday Reviews. Mar. 23, 2019. URL: https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html.


Для цитирования:


Студников С.С. Высшее образование в россии: расцвет экономического доминирования. Мир новой экономики. 2021;15(1):112-120. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-112-120

For citation:


Studnikov S.S. Higher Education in Russia: The Rise of Economic Dominance. The world of new economy. 2021;15(1):112-120. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-112-120

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)