Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Строгие правила свободной конкуренции (о нобелевской премии по экономике 2020 г.)

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-50-59

Полный текст:

Аннотация

Изучение результатов экономических исследований экономистов, удостоенных нобелевских премий, представляет собой принципиально важную задачу для определения наиболее перспективных направлений развития российской экономической науки. В анализе достижений нобелевских лауреатов 2020 г. автор показывает связи между работами лауреатов и их предшественников, многие из которых были также удостоены Нобелевской премии по экономике. Выделены четыре линии развития достижений предшественников: асимметрия информации, ограниченная рациональность, дизайн рыночных механизмов и новый институционализм. В статье не рассматриваются проблемы теории аукционов, касающиеся ее формального обоснования, являющиеся частью математической экономики и теории игр. Основное внимание автор уделяет результатам эмпирического анализа фактически реализуемых аукционов. Этот анализ разделен на три части, соответствующие трем этапам каждого аукциона: стартовые проблемы (недоверие, репутация участников и пр.), ход аукциона (поведение участников и результаты, в частности «проклятие победителя». Основные выводы статьи состоят в том, что премия, полученная за «усовершенствование теории аукционов», вписана в более широкий контекст экономических исследований и что лауреаты решали проблемы поддержания свободной конкуренции и снижения вероятности монополизации рынка.

Об авторе

Ю. П. Воронов
Институт экономики и организации промышленного производства, Сибирское отделение Российской академии наук, Новосибирск
Россия

 Юрий Петрович Воронов — кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории моделирования и анализа экономических процессов



Список литературы

1. Wilson R. Competitive bidding with asymmetric information. Management Science. 1967;13(11):816–820. DOI:10.1287/mnsc.13.11.816

2. Wilson R. The theory of syndicates. Econometrica. 1968;36(1):119–132. DOI: 0012–9682(196801)36:1<119: TTOS>2.0.CO;2-J

3. Simon H. A. Rationality as process and as product of thought. The American Economic Review. 1978;68(2):1–16.

4. Simon H. A. A behavioral model of rational choice. Quarterly Journal of Economics. 1955;69(1):99–118. DOI:10.2307/1884852

5. Milgrom P.R, Tadelis S. How artifiial intelligence and machine learning can impact market design. NBER Working Paper. 2018;(24282). URL: https://www.nber.org/system/fies/working_papers/w24282/w24282.pdf

6. North D. C. Institutions, institutional change and economic performance. Cambridge, New York: Cambridge University Press; 1990. 152 p.

7. Coase R. H. The nature of the fim. Economica. 1937;4(16):386–405. DOI: 10.1111/j.1468–0335.1937.tb00002.x

8. Williamson O. E. The economic institutions of capitalism: Firms markets, relational contracting. New York: The Free Press; 1985. 450 p.

9. Milgrom P. R., Weber R. J. A theory of auctions and competitive bidding. Econometrica. 1982;50(5):1089–1122. DOI: 10.2307/1911865

10. Milgrom P. R. Putting auction theory to work. Cambridge, New York: Cambridge University Press; 2004. 396 p.

11. Ausubel L. M., Milgrom P. Ascending auctions with package bidding. Frontiers of Theoretical Economics. 2002;1(1):1–44. DOI: 10.2202/1534–5955.1019

12. Milgrom P. R. Auction market design: Recent innovations. Annual Review of Economics. 2019;11:383–405. DOI: 10.1146/annurev-economics-080218–025818

13. Milgrom P. Is sympathy an economic value? Philosophy, economics, and the contingent valuation method. Contributions to Economic Analysis. 1993:220:417–441. DOI: 10.1016/B 978–0–444–81469–2.50017–1

14. Wilson R. Auctions of shares. The Quarterly Journal of Economics. 1979;93(4):675–689. DOI: 10.2307/1884475

15. Milgrom P. What the seller won’t tell you: Persuasion and disclosure in markets. Journal of Economic Perspectives. 2008;22(2):115–131. DOI: 10.1257/jep.22.2.115

16. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: Изд. К. Л. Риккера; 1908. 175 с. Bekhterev V. M. Suggestion and its role in public life. St. Petersburg: K. L. Rikker Publ.; 1908. 175 p. (In Russ.).

17. Brodley J. F., Bolton P., Riordan M. H. Predatory pricing: Response to critique and further elaboration. Georgetown Law Journal. 2001;89(8):2496–2528. URL: http://www.columbia.edu/~mhr21/papers/bbrresponse.pdf

18. Milgrom P., Roberts J. Predation, reputation and entry deterrence. Journal of Economic Theory. 1982;27(2):280–312. DOI: 10.1016/0022–0531(82)90031-X

19. Benoit J.-P. Financially constrained entry in a game with incomplete information. The RAND Journal of Economics. 1984;15(4):490–499. DOI: 10.2307/2555520

20. Kenton W. Predatory pricing. Investopedia. 2020. URL: https://www.investopedia.com/terms/p/predatorypricing.asp

21. Holmström B., Milgrom P. Regulating trade among agents. Journal of Institutional and Theoretical Economics. 1990;146(1):85–105.


Для цитирования:


Воронов Ю.П. Строгие правила свободной конкуренции (о нобелевской премии по экономике 2020 г.). Мир новой экономики. 2021;15(1):50-59. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-50-59

For citation:


Voronov Yu.P. Strict Rules of Free Competition (about The Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel 2020). The world of new economy. 2021;15(1):50-59. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2021-15-1-50-59

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)