Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Стратегические альянсы и партнерские программы в новой экономике: опыт российской и мировой IT-отрасли

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-15-25

Аннотация

Компании из отраслей новой экономики быстро адаптируют традиционные методы повышения эффективности бизнеса, в том числе связанные с экономической интеграцией, с другими участниками рынка. В IT-отрасли партнерские программы и стратегические альянсы стали ключевыми факторами в конкурентной борьбе, их число превысило аналогичный показатель отраслей традиционной экономики. При этом в построении таких экономических интеграций следует учитывать специфические отраслевые особенности, которые накладываются на стремительное изменение ожиданий участников рынка. В статье описаны типичные партнерские программы и стратегические альянсы в IT-отрасли, приведены классификации и примеры из области российского и мирового рынка разработки программного и аппаратного обеспечения и системной интеграции. Также в работе проанализированы ключевые отраслевые особенности, показано их влияние на структуру затрат участников и скорость принятия стратегических решений в области развития бизнеса. В заключение статьи сформулирована взаимосвязь типичных экономических интеграций в отрасли: от партнерской программы до слияния (поглощения).

Об авторах

Д. C. Пащенко
независимый консультант в области разработки программного обеспечения
Россия

Денис Святославович Пащенко — кандидат технических наук

Москва



Н. М. Комаров
ФГУП «ЦНИИ «ЦЕНТР»
Россия

Николай Михайлович Комаров — доктор экономических наук, профессор, научный консультант

Москва



Список литературы

1. Gordon I. Relationship Marketing: New Strategies, Techniques and Technologies to Win the Customers You Want and Keep Them Forever. John Wiley and Sons Publishers; 1999.

2. Лучко М.Л. Конкурентные стратегии транснациональных компаний в 90-е гг. ХХ — начале XXI в. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС; 2004. 256 с.

3. Луганская Д. Почему «Яндекс» и Mail.ru Group обучают потенциальных конкурентов. URL: https://www. rbc.ru/business/27/04/2015/552c5e8f9a7947afc7624d3d.

4. Clarke, Gavin (2013) Salesforce boots SAP from customer-wrangling software top slot. SaaS outsold onpremises in 2012, says Gartner. The Channel Register. The Register.

5. Пащенко Д.С. Влияние модели бизнеса софтверной компании на модель ее производственных процессов на примере региона Центральной и Восточной Европы. Мир новой экономики. 2017;(1):70–78.

6. Комаров Н.М., Пащенко Д.С. Современная высокотехнологичная компания в IT-отрасли: краткий обзор. Вестник Евразийской науки. URL: https://esj.today/PDF/58SAVN 419.pdf.

7. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review. 1990;3(68):79–91.


Рецензия

Для цитирования:


Пащенко Д.C., Комаров Н.М. Стратегические альянсы и партнерские программы в новой экономике: опыт российской и мировой IT-отрасли. Мир новой экономики. 2020;14(1):15-25. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-15-25

For citation:


Paschenko D.S., Komarov N.M. Strategic Alliances and Partnership Programs in the New Economy: Russian and Global Experience in the IT Industry. The world of new economy. 2020;14(1):15-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-15-25

Просмотров: 884


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)