Preview

Мир новой экономики

Расширенный поиск

Доступный космос: геоинформационные технологии для школьников

https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-6-14

Аннотация

В статье представлены методические и технические разработки по использованию геоинформационных технологий (ГИС) в средней школе и учреждениях дополнительного образования. Проблема в реорганизации учебных курсов наук о Земле назрела давно. Ее истоки — в стремительном расширении области применения геопространственных данных, в превращении этой сферы из узкоспециализированной в массовую и, как следствие, в потребностях аэрокосмического бизнеса в получении высококвалифицированных, эрудированных профессионалов. Развитие аэрокосмического образования влечет за собой необходимость разработки образовательных курсов нового типа, начинающихся со школьной скамьи, которые позволят поднять престиж наук о Земле, оторваться от скучных учебников и привести образовательную программу в соответствие как с потребностями экономики, так и с интересами и возможностями современного школьника.

Об авторах

М. А. Сергеева
ИТЦ «СКАНЭКС»
Россия

Марина Александровна Сергеева — кандидат педагогических наук, заместитель генерального директора 

Москва



М. В.  Воронина
ИТЦ «СКАНЭКС», Москва
Россия

Марина Викторовна Воронина — кандидат географических наук, руководитель отдела образовательных проектов

Москва



М. К. Раскладкина
ИТЦ «СКАНЭКС», Москва
Россия

Марина Константиновна Раскладкина — кандидат политических наук, ведущий специалист отдела образовательных проектов 

Москва



Список литературы

1. Сергеева М.А. Интеграция науки, образования и наукоемкого бизнеса Опыт ИТЦ «СКАНЭКС». Земля из космоса: наиболее эффективные решения. 2010;(5):12–20.

2. Одинцова Н.И., Одинцова Е.Е. Естественнонаучная картина мира: преемственность среднего и высшего образования. Преподаватель XII век. 2014;(3):16–21.

3. Думная Н.Н., Сергеева А.Е.Драйверы модернизации российской национальной инновационной системы. Часть 2. Мир новой экономики. 2014;(2):40–47.

4. Воронина М.В. Технологии компании «СКАНЭКС» в «Курчатовском проекте». Земля из космоса: наиболее эффективные решения. 2015;3(19):38–41.

5. Медведева Н.Е.Возможность применения изображений Земли из космоса на уроках биологии и в дополнительном образовании детей. Земля из космоса: наиболее эффективные решения. 2010;(5):60–65.

6. Сергеева М.А.Инициатива создания университетской сети станций. Консорциум университетов «УНИГЕО — университетские геопорталы». Материалы V Международной конференции «Геоинформационные технологии и космический мониторинг». Ростов-на-Дону; 2012.

7. Козаченко К.Б., Раскладкина М.К. «Мультискан» создает цифровой глобус. Земля из космоса: наиболее эффективные решения. 2018. Спецвыпуск. С. 70–75.

8. Мочалов А.В., Воронина М.В., Раскладкина М.К. «АгроНТИ» для сельских школ. Земля из космоса: наиболее эффективные решения. 2019;10(26):57–63.


Рецензия

Для цитирования:


Сергеева М.А.,  Воронина М.В., Раскладкина М.К. Доступный космос: геоинформационные технологии для школьников. Мир новой экономики. 2020;14(1):6-14. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-6-14

For citation:


Sergeeva M.A., Voronina M.V., Raskladkina M.K. Available Cosmos: Geoinformation Technologies for Schoolchildren. The world of new economy. 2020;14(1):6-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2020-14-1-6-14

Просмотров: 644


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)