Экспортируй и меняйся: ключевые задачи быстрорастущих технологических компаний в России


https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-6-22

Полный текст:


Аннотация

В статье приводятся результаты опроса российских быстрорастущих инновационных компаний — участников  национального рейтинга «Техуспех». В рамках исследования было проведено анкетирование 81 компании и 10 интервью с руководителями компаний. Фокус исследователей был направлен на анализ развития компаниями экспорта и решения ими организационно-управленческих проблем. Более половины компаний считают для себя приоритетным внутренний рынок, но, несмотря на это, три четверти фирм работают на внешних рынках. Доля экспорта в выручке все еще невелика и составляет в среднем 10%, компании пока скорее тестируют внешние рынки. Слабой стороной компаний-экспортеров остаются финансовые условия поставок, организация послепродажного сервиса, реклама и работа с брендом. Основными направлениями организационно-управленческих изменений в компаниях за последние 3 года стали: масштабирование производственных мощностей, цифровизация бизнеса, развитие HR-системы и развитие работы с потребителями. В числе главных организационных проблем, которые должны быть решены в будущем, компании называли слабое развитие продаж на зарубежных рынках, проблемы стимулирования и мотивирования персонала, недостаточную эффективность действующих бизнес-процессов. Вместе с тем многие опрошенные руководители уделяют недостаточно внимания системной работе по анализу изменений в организационно-управленческой среде компании и планированию мероприятий по ее совершенствованию.


Об авторах

Д. С. Медовников
Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ
Россия
Дан Станиславович Медовников — директор, Москва, Россия


С. Д. Розмирович
Институт менеджмента инноваций НИУ ВШЭ
Россия
Станислав Дмитриевич Розмирович — заместитель директора, Москва, Россия


Список литературы

1. Медовников Д. С., Розмирович С. Д., Оганесян Т. К. Кандидаты в чемпионы: средние быстрорастущие компании и программы их поддержки. Вопросы экономики. 2016;(9):50–66.

2. Gereffi G., Humphrey J., Kaplinsky R. &Sturgeon T. Introduction: Globalisation, valuechains, anddeelopment. IDSBulletin. 2001;32(3):1–8.

3. Дрейпер П. Взгляд на мир через цепочки добавленной стоимости. URL: http://ecpol.ru/index.php/2012–04–05–13–42–46/2012–04–05–13–43–05/484-vzglyad-na-mir-cherez-tsepochki-dobavlennojstoimosti.

4. Симачев Ю. В., Акиндинова Н. В., Яковлев А. А., Миронов В. В., Данильцев А. В., Глазатова М. К., Бессонов В. А., Вишневский К. О., Кузык М. Г., Куценко Е. С., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Структурная политика в России: новые условия и возможная повестка (Доклад НИУ ВШЭ). Вопросы экономики. 2018;(6):5–28.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Медовников Д.С., Розмирович С.Д. Экспортируй и меняйся: ключевые задачи быстрорастущих технологических компаний в России. Мир новой экономики. 2019;13(2):6-22. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-6-22

For citation: Medovnikov D.S., Rozmirovich S.D. Export and Change Yourself: Key Challenges for Fast-growing Technology Companies in Russia. The world of new economy. 2019;13(2):6-22. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-2-6-22

Просмотров: 13

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)