Гендерная асимметрия малого бизнеса (на примере Москвы)


https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-3-100-111

Полный текст:


Аннотация

В статье на примере столичного региона исследуются тенденции, проблемы и перспективы более широкого вовлечения в предпринимательство женщин как наиболее профессионально образованной части рабочей силы страны, что могло бы, с одной стороны, придать необходимую динамику процессу развития предпринимательства, а с другой стороны, расширить возможности и гибкость профессиональной занятости самих женщин. Цель статьи — анализ сложившейся гендерной асимметрии параметров российского предпринимательства и их особенностей в столичном регионе, выявление гендерных различий в барьерах, с которыми сталкиваются предприниматели в своей деятельности, оценка возможности и условий расширения занятости женщин в малом и среднем бизнесе. Работа опирается на данные Росстата, полученные в рамках проектов «Обследование населения по проблемам занятости» (ОНЗМБ) и «Комплексное наблюдение условий жизни населения» (КОУЖ), а также опроса населения Москвы, занятого в малом бизнесе, который был проведен Институтом экономики РАН в 2015 г. В статье показано, что барьеры, с которыми сталкиваются предприниматели в своей деятельности, не носят дискриминационный характер, а отличия в ожиданиях государственной поддержки, демонстрируемые предпринимателями-мужчинами и предпринимателями-женщинами, в основном отражают разницу в размерах их бизнеса и разделении этого бизнеса по видам экономической деятельности.


Об авторе

М. Е. Баскакова
Институт экономики РАН
Россия

Марина Евгеньевна Баскакова — доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник

Москва



Список литературы

1. Enterprising Women in Transition Economies. Welter F., Smallbone D., Isakova N., eds. London: Ashgate Publishing Company; 2006. 227 p.

2. Верховская О. Р., Александрова Е. А., Богатырева К. А., Джелепова М. В., Шмелева Э. В. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия. Национальный отчет 2016/2017. URL: http://smb.gov.ru/files/images/gem_russia_2016–2017.pdf.

3. Бабаева Л. В. Женщины России в условиях социального перелома: работа, политика, повседневная жизнь. М.: Российский общественный научный фонд; 1996. 204 с.

4. Рощин С. Ю. Занятость женщин в переходной экономике России. М.: ТЭИС; 1996. 134 с.

5. Чирикова А. Е., Кричевская О. Н. Социально-психологические проблемы становления женского предпринимательства. M.: Институт психологии РАН; 1996. 94 с.

6. Чирикова А. Женщина во главе фирмы. М.: Институт социологии РАН; 1998. 358 с.

7. Чирикова А. Е., Кричевская О. Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ «Я». Социологические исследования. 2000;(11):45–56.

8. Семенова Ю. А. Женское предпринимательство в современном российском обществе: особенности и перспективы. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия. Социология. Политология. 2014;14(2):17–19.

9. Мезенцева Е. Б., Хоткина З. А., Малышева М. М., Баскакова М. Е., Хаджалова Х., Назарова И. Б. Гендерные противоречия на рынке труда. Римашевской Н. М., ред. В сб. «Гендерные стереотипы в меняющемся обществе: опыт комплексного социального исследования». М.: Наука; 2009.

10. Баскакова М. Е., Соболева И. В. Образовательный потенциал российских работодателей: гендерный аспект. Вопросы образования. 2017;(4):83–103.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Баскакова М.Е. Гендерная асимметрия малого бизнеса (на примере Москвы). Мир новой экономики. 2019;13(3):100-111. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-3-100-111

For citation: Baskakova M.E. Gender Asymmetry of Small Business (on the Example of Moscow). The world of new economy. 2019;13(3):100-111. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2019-13-3-100-111

Просмотров: 23

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)