Институциональные ограничения в сфере государственных жилищно-коммунальных услуг Москвы


https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-110-121

Полный текст:


Аннотация

Статья посвящена исследованию на примере города Москвы региональных особенностей института государственных жилищно-коммунальных услуг — нового явления для России, возникшего в ходе реализации одного из этапов административной реформы. Целью работы является разработка социально-экономической политики в жилищно-коммунальной сфере на основе выявления институциональных ограничений в деятельности государственных органов и учреждений ЖКХ, связанной с оказанием услуг по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, благоустройству городских территорий. Исследование выполнено общенаучными методами — логическим, анализа, систематизации и синтеза данных. Определена специфика бюджетных учреждений как главного субъекта сферы государственных жилищно-коммунальных услуг. Определены ограничения в действии формальных и неформальных институтов ЖКХ: отсутствие критериев и механизмов контроля качества услуг; кадровые диспропорции в органах управления ЖКХ; нарушения принципов конфиденциальности и законности принимаемых мер при рассмотрении обращений граждан; невозможность полноценного финансово-экономического взаимодействия в цепочке учредитель-учреждение; несогласованность действий собственников в процессе управления многоквартирными домами. Выявлены негативные неформальные отношения в организации общественного контроля за жилищно-коммунальными услугами. Сделан вывод о необходимости разработки системы контроля качества в сфере государственных услуг с обязательными критериями оценки и наличием профессионального состава оценщиков, а также о необходимости анализа возможных ограничений при внедрении институтов-трансплантатов в российскую практику. Наличие неисследованных и не устраненных институциональных ограничений провоцирует негативные экстерналии в институциональной среде и не может свидетельствовать об инкрементности ее изменения.

Об авторе

С. Б. Козлова
Префектура Южного административного округа города Москвы
Россия

кандидат экономических наук, советник



Список литературы

1. Козлова Н.Н. Генезис гражданско-правового договора. М.: Финансы и кредит; 2007. 160 с.

2. Юрченко Н.Н. Идеология модернизации государственного управления: опыт административной реформы в современной России. Краснодар: Кубанский гос. ун-т; 2010. 178 с.

3. Шебеко К.К., Ксензов С.В., Ксензова В.Э. Базовые институциональные матрицы и возможные сценарии институциональных изменений. Экономика и банки. 2010;(1):67–72.

4. Заостровцев А. П. О развитии и отсталости: как экономисты объясняют историю. СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге; 2014. 248 с.

5. Цветкова Г.С. Институциональные ловушки как провалы институционального взаимодействия. Инновационные технологии управления и права. 2013;1–2 (5);36–39.

6. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала; 1997. 188 с.

7. Сухарев О.С. Теория дисфункции экономических систем и институтов: монография. М.: ЛЕНАНД; 2014. 144 с.

8. Коробова А.А., Мельникова Т.С., Митяева Н.В. Формирование общественной потребности в развитии систем электронного правительства и электронной демократии в современной России: монография. Саратов: Изд-во Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова; 2016. 148 с.

9. Игнатова Т. В., Аширова М. Н. Зарубежный опыт управления институциональными изменениями в сфере государственных услуг. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015:2:20–27.

10. Байдаков С., Озеров Г., Савельев О. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес»; 2013. 200 с.

11. Сухарев О. C. Институциональное планирование, траектории институционального развития и трансакционные издержки. Journal of institutional studies (Журнал институциональных исследований). 2012;4(3):95–111.

12. Козлова С. Б. К вопросу об учредительском финансовом регулировании бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Региональная экономика: теория и практика. 2017;15(1):125–141.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Козлова С.Б. Институциональные ограничения в сфере государственных жилищно-коммунальных услуг Москвы. Мир новой экономики. 2018;12(2):110-121. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-110-121

For citation: Kozlova S.B. Institutional limitations in the Sphere of Public Housing and Сommunal Services of Moscow. The world of new economy. 2018;12(2):110-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-110-121

Просмотров: 53

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)