Стратегии адаптации компаний США к цифровизации сфер производства


https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-78-89

Полный текст:


Аннотация

В статье рассматривается малоизученная научная проблема адаптации к цифровизации в сфере производства на примере американских компаний. Исследователи поставили перед собой задачу — анализируя различные аспекты этой проблемы, выявить особенности и этапы адаптации американских компаний при осуществлении цифровизации в сфере производства. Проведенный анализ различных научных, аналитических и экспертных источников позволил авторам сформулировать не только особенности процессов адаптации американских компаний к цифровизации в сфере производства, но и выявить логику перехода по основным уровням этой адаптации — от низших к высшим. Новизна и сложность проблемы адаптации компании в процессе информатизации, по мнению авторов, существенно повышает роль и ответственность руководителей компаний, их способность принимать и активно способствовать новым управленческим практикам. Проведенное исследование показало, что в процессе выработки стратегии по адаптации американских компаний к цифровизации в сфере производства должны учитываться различные аспекты, вырабатываться новые технологии и практики менеджмента. Анализ проблемы позволил авторам понять сложности процессов адаптации компаний, которые приступают к процессу цифровизации.

Об авторах

В. П. Бауэр
Финансовый университет
Россия

доктор экономических наук, директор Центра стратегического прогнозирования и планирования Института экономической политики и проблем экономической безопасности, 

Москва



Г. Л. Подвойский
Финансовый университет
Россия

кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра макроэкономических исследований Департамента экономической теории, 

Москва



Н. Е. Котова
Финансовый университет
Россия

младший научный сотрудник Центра макроэкономических исследований Департамента экономической теории, 

Москва



Список литературы

1. Шваб К. Четвертая промышленная революция. Пер. с англ. М.: Издательство «Эксмо»; 2017. 208 с.

2. Подвойский Г.Л. Роль новых технологий в экономике XXI века. Мир новой экономики. 2016;(4):6–15.

3. Давыдов А.Ю. Соединенные Штаты во всемирном хозяйстве. США и Канада: экономика, политика, культура. 2016;9(561):19–34.

4. Ревенко Н.С. Цифровая экономика США в эпоху информационной глобализации: актуальные тенденции. США и Канада: экономика, политика, культура. 2017;8(572):78–100.

5. Роджерс Д.Л. Цифровая трансформация: практическое пособие. Пер. с англ. Ахметов К.М.: Точка; 2017. 344 с.

6. Тиханычев О.В. Технологии «дополненной реальности» как элемент систем поддержки принятия решений. Информатизация и связь. 2017;(2):63–65.

7. Добрынин А. П., Черных К. Ю., Куприяновский В. П., Куприяновский П. В., Синягов С.А. Цифровая экономика — различные пути к эффективному применению технологий (BIM, PLM, CAD, IOT, Smart City, BIG DATA и другие). International Journal of Open Information Technologies. 2016;4(1):4–11.

8. Куприяновский В. П., Синягов С.А., Добрынин А. П. BIM — Цифровая экономика. Как достигли успеха? Практический подход к теоретической концепции. Ч. 2. Цифровая экономика. International Journal of Open Information Technologies. 2016;4(3):9–19.

9. Бауэр В. П., Барышников П.Ю., Сильвестров С. Н. Блокчейн как основа формирования дополненной реальности в цифровой экономике. Информационное общество. 2017;(3):30–39.

10. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0. Пер. с англ. Белайчук А. А. Елифёров В.Г., ред. М.: Альпина-паблишер; 2016. 477 с.

11. Трифонов Н.Ю. Оценка в современных условиях: от рыночной стоимости к пользовательской. Вопросы оценки. 2010;(4):54–57.

12. Чишти С., Барберис Я. Финтех: путеводитель по новейшим финансовым технологиям. М.: Альпина Паблишер; 2017. 676 с.

13. Казанцев А.К., Киселев В.Н., Д. Рубвальтер Д.А., Руденский О.В. NBIC- технологии: инновационная цивилизация XXI века. Казанцев А.К., Рубвальтер Д.А., ред. М.: ИНФРА-М, 2012. 383 с.

14. Толстых Т.О., Дмитриева Е.В., Лядова Н.И. Приоритеты цифровизации на промышленных предприятиях региона. Материалы 10-й Междунар. научно-практ. конф. «Государственное и муниципальное управление в России: опыт, проблемы, перспективы развития» (Воронеж, ВФ ФГБОУ ВО «РАНХиГС», 27 октября 2017 г.). Преображенский Б. Г., ред. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга»; 2017:200–207.

15. Скиннер К. ValueWeb. Как финтех-компании используют блокчейн и мобильные технологии для создания интернета ценностей. Пер. с англ. Яцюк Н.М.: Манн, Иванов и Фербер; 2018. 414 с.

16. Алетдинова А.А., Аренков И.А., Афанасьева Р.Р. и др. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. Бабкин А.В., ред. СПб.: Изд-во Политехнического ун-та; 2017. 806 с.

17. Бауэр В. П. Проблемы на пути создания унифицированной цифровой платформы цифровой экономики. Препринт. М.: РАЕН; 2017. URL: http://raen.info/upload/000/files/project/47_68–2/25.pdf.

18. Бодров А.А., Нестерова С.И., Рамзаев В.М. и др. Big Data: прикладное моделирование в экономических и социальных средах. Самара: Издательство СамНЦ РАН; 2017. 159 с.

19. Головицына М.В., Гудко Н.И. Методы искусственного интеллекта в современных информационных технологиях. М.: Национальный открытый университет «ИНТУИТ»; 2017. 383 с.

20. Дерби Э. Agile ретроспектива: как превратить хорошую команду в великую. Пер. с англ. М.: Издательство Дмитрия Лазарева; 2017. 208 с.

21. Пихлер Р. Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса. Пер. с англ. Коробейникова А.М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер; 2017. 240 с.

22. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. Пер. с англ. Пелявского О.Л. М.: Вильямс; 2016. 364 с.

23. Бауэр В.П., Филиппов А.Н. Стратегии корпоративного выживания в условиях цифровой экономики (на примере компаний США). Сб. научн. тр. V Межд. научно-практ. конф. «Проблемы конфигурации глобальной экономики XXI века: идея социально-экономического прогресса и возможные интерпретации»: к 100-летию Финансового университета (Москва, Финансовый университет, 01–02 марта 2018 г.). М.: Финансовый университет; 2018.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бауэр В.П., Подвойский Г.Л., Котова Н.Е. Стратегии адаптации компаний США к цифровизации сфер производства. Мир новой экономики. 2018;12(2):78-89. https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-78-89

For citation: Bauer V.P., Podvoisky G.L., Kotova N.E. Adaptation Strategies of the U.S. Companies to the Digitalization of Production. The world of new economy. 2018;12(2):78-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2220-6469-2018-12-2-78-89

Просмотров: 169

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)