Развитие туризма в малых городах России

Полный текст:


Аннотация

Предмет исследования статьи: текущее положение малых исторических городов России, выявление перспективы их развития. Тематика статьи охватывает изучение статистического материала о развитии внутреннего туризма в малых городах России, а также - зарубежного опыта. Цель работы: выявить основные проблемы и направления развития малых городов в условиях растущего спроса на рынке внутреннего туризма. В статье рассмотрены вопросы современного состояния и тенденции развития внутреннего туризма в России. Выявлена проблема отсутствия должного внимания к развитию туризма в малых исторических городах. Обоснована необходимость привлечения внимания региональных и местных властей, а также различных предпринимательских сообществ к данному вопросу. Обозначены следующие проблемы: отсутствие грамотной маркетинговой стратегии по продвижению туристской дестинации; низкий уровень обслуживания и качества инфраструктуры индустрии гостеприимства; низкая конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Сделан вывод, что развитие туризма в малых городах поможет решить проблемы, сдерживающие их экономическое и социальное развитие.

Об авторах

Ю. Ю. Щегольков
Финансовый университет
Россия


П. В. Метелкина
Финансовый университет
Россия


Список литературы

1. Калоева З. Ю., Залеева А. И. Малый город в системе туристско-информационного комплекса территории // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2016. № 1. С. 194-197.

2. Макеева Д. Р. Экономика туризма России на современном этапе: от выездного туризма к ориентированному на внутренний рынок // Вопросы региональной экономики. 2015. Т. 22. № 1. С. 39-48.

3. Третьяк В., Дырдина М. Форсайт как способ решения проблем малых городов России // Самоуправление. 2013. № 4. С. 20-23.

4. Steven Pike. Destination marketing organizations. Elsevier Ltd., 2004, p. 111.

5. Wang Y., Pizam A. Destination Marketing and Management. Theories and Applications. Wallingford: CABI, 2011.

6. Стыцюк Р. Ю. Особенности использования историко-культурных ресурсов в малых городах РФ. Современные малые города: проблемы и перспективы развития // III Международная научно-практическая конференция: сборник статей / под ред. А. С. Ляховец, Л. Э. Дубаневич. Ярославль: ИД Канцлер, 2012. С. 273-276.

7. Alastair M. Morrison. Marketing and Managing Tourism Destinations. London: Routledge, 2013.

8. Nigel Morgan, Annette Pritchard and Roger Pride. Destination Branding: Creating the Unique Destination Proposition. Elsevier Ltd., 2004.

9. Каипова Ж. А., Искакова К. А. Международный опыт развития туризма в малых «депрессивных» городах. Настоящее и будущее санаторно-курортной деятельности Пермского края // Материалы круглого стола с международным участием. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Пермский институт (филиал). Пермь: От и До, 2015. С. 139-43.

10. Юмаева О. В. Повышение инвестиционной привлекательности малых городов РФ - эффективный путь улучшения социально-экономического положения регионов РФ И России в целом. Регионы России: проблемы и перспективы экономического развития» - 2010. М.: Креативная экономика, 2010.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Щегольков Ю.Ю., Метелкина П.В. Развитие туризма в малых городах России. Мир новой экономики. 2017;11(1):86-91.

For citation: Shchegol’Ko Y.Y., Metelkina P.V. Development of Tourism is Small Towns of Russia. The world of new economy. 2017;11(1):86-91. (In Russ.)

Просмотров: 126

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2220-6469 (Print)
ISSN 2220-7872 (Online)